Неточные совпадения
Славянофильская точка зрения на реформу Петра не выдерживает
критики и совершенно устарела, как и чисто западническая точка зрения, отрицавшая своеобразие
русского исторического процесса.
Построение
русской истории славянофилами, главным образом К. Аксаковым, было совершенно фантастично и не выдерживает
критики.
Это имело печальные последствия для самой литературной
критики, которая не стояла на высоте
русской литературы.
Но
русский народ подстерегают опасности, с одной стороны, обскурантского отрицания культуры вместо эсхатологической
критики ее, а с другой стороны, механической, коллективистической цивилизации.
Религиозная тема. Религиозный характер
русской философии. Разница между богословием и религиозной философией.
Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого.
Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Но в
русской богословской литературе совсем не было трудов по библейской
критике, по научной экзегезе Священного Писания.
Только в начале XX в.
критика по-настоящему оценила великую
русскую литературу XIX в., прежде всего Достоевского и Л. Толстого.
Вся его
критика, часто несправедливая, была направлена главным образом против немецкой философии, которая делалась особенно популярной в кругах
русской философской молодежи.
Сартр в своих статьях о литературе иногда говорит то, что в России в 60-е годы говорили
русские критики Чернышевский, Добролюбов, Писарев, но выражает это в более утонченной форме.
Но ведь есть такие деликатные читатели, которые непременно захотят дочитать до конца, чтобы не ошибиться в беспристрастном суждении; таковы, например, все
русские критики.
Но наследие Достоевского и Л. Толстого, которых не способны были оценить старые
русские критики, проблематика этих русских гениев очень чувствовалась.
Вот с какими мнениями столкнулся г. Павлов даже в почтенных представителях
русской критики, не говоря уже о тех, которые благомыслящими людьми обвиняются в презрении к науке и в отрицании всего высокого!
Неточные совпадения
—
Критика — законна. Только — серебро и медь надобно чистить осторожно, а у нас металлы чистят тертым кирпичом, и это есть грубое невежество, от которого вещи страдают. Европа весьма величественно распухла и многими домыслами своими, конечно, может гордиться. Но вот, например, европейская обувь, ботинки разные, ведь они не столь удобны, как наш
русский сапог, а мы тоже начали остроносые сапоги тачать, от чего нам нет никакого выигрыша, только мозоли на пальцах. Примерчик этот возьмите иносказательно.
«Мы полагаем, что настало время, когда история повелительно требует от честных и разумных
русских людей, чтобы они подвергли это самобытное всестороннему изучению, безбоязненной
критике.
Большое дело, совершенное Владимиром Соловьевым для
русского сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной
критике церковного национализма, в его вечном призыве к вселенскому духу Христову, к освобождению Христова духа из плена у национальной стихии, стихии натуралистической.
Западные
критики меня ценили гораздо более, чем
критики русские, которые никогда не имели ко мне особенной любви и внимания.
Он пытался раскрыть религиозный смысл творчества великих
русских гениев, хотя его
критика была слишком схематической.