Неточные совпадения
Религиозная философия принципиально свободна в путях
познания, хотя в основании ее лежит духовный опыт, вера.
Религиозная философия предполагает соединение теоретического и практического разума, достижение целостности в
познании.
Русская
религиозная философия особенно настаивает на том, что философское
познание есть
познание целостным духом, в котором разум соединяется с волей и чувством и в котором нет рационалистической рассеченности.
У Хомякова философия настолько зависит от
религиозного опыта как первичного, что он даже говорит о зависимости философского
познания от верования в Св.
Это прежде всего
религиозное беспокойство и
религиозное искание, это — постоянный переход в философии за границы философского
познания, в поэзии — за границы искусства, в политике — за границы политики в направлении эсхатологической перспективы.
Религия, которая останавливается на мистицизме и равнодушна к
религиозному познанию, дефектна, она склоняется, с одной стороны, к эвдемонизму, к услаждению своим мистическим экстазом, а с другой — легко подпадает влиянию какой-либо церковной ортодоксии (в глазах Гартмана — смертный грех).
Но это соображение имело бы силу лишь в том случае, если бы догматические понятия были непосредственным орудием
религиозного познания; для такой цели понятия были бы, конечно, негодным средством.
Неточные совпадения
Невозможно отделить философское
познание от совокупности духовного опыта человека, от его
религиозной веры, от его мистического созерцания, если оно есть у человека.
[Нельзя отрицать заслуг теософии и оккультизма в постановке проблемы отношения религии к
познанию, в утверждении важности
религиозного посвящения для мудрого знания.
Вновь обрести утерянный Логос философия может лишь путем посвящения в тайны
религиозной жизни, лишь приобщением к жизни Логоса приобретается он как орган
познания.
Вот почему
религиозное восстановление духовной цельности в
познании есть не порабощение познающего разума, а его освобождение, раскрытие ему путей к истине, к бытию.
Само
познание есть лишь функция
религиозной жизни.