Неточные совпадения
Ценность человека,
человеческой личности выше исторических
ценностей могущественного государства и национальности, цветущей цивилизации и пр., и пр.
Человек,
человеческая личность есть верховная
ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество есть лишь
ценность всечеловеческого единства в
человеческом мире, качество
человеческого братства, которое не есть реальность, стоящая над человеком.
Но
человеческая личность не есть средство для какой-либо сверхличной
ценности, не есть орудие божественной силы.
Когда сверхличные
ценности превращают
человеческую личность в средство, то это значит, что человек впал в идолопоклонство.
Иерархическая концепция принуждена признать
человеческую личность частью в отношении к иерархическому целому, она оказывается
ценностью лишь в отношении к этому целому и от этого целого получает свою
ценность.
Высшую
ценность —
человеческую личность не хотели признавать,
ценность же низшую — государство с его насилием и ложью, с шпионажем и холодным убийством почитали высшей
ценностью и рабьи поклонялись ей.
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая
ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
При этом эта зависимость наиболее велика, когда речь идет о глубинном познании духа, смысла и
ценности человеческого существования.
Наиболее объективированное познание математическое, оно наиболее общеобязательно, охватывающее все цивилизованное человечество, но оно дальше всего от
человеческого существования, от познания смысла и
ценности человеческого существования.
Цивилизация не есть последняя цель
человеческого существования и верховная её
ценность.
Боятся пролетария, потому что пролетарий означает существо, у которого отняты все блага цивилизации и все
ценности культуры, от которого, по мысли Маркса, отчуждена его
человеческая природа.
Все нужное, неотложно необходимое в
человеческом существовании принадлежит к низшим
ценностям.
Нужно перестать твердить людям с детства, что государство, а не
человеческая личность есть высшая
ценность и что мужество, величие, слава государства есть самая высокая и самая достойная цель.
Применение евангельской морали к
человеческим обществам есть персонализм, постановка в центре
человеческой личности, признание её верховной
ценностью.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более
человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о
ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к
человеческому существованию.
Преобладание общечеловеческой и персоналистически-человеческой общности и солидарности над национальной и классовой означает также победу личности, личного достоинства и личной
ценности над объективированным коллективом.
Есть две цели в социальной жизни — уменьшение
человеческих страданий, бедности и унижения и творчество положительных
ценностей.
Возможен конфликт между этими целями, но в конце концов они соединимы, потому что уменьшать
человеческие страдания, бедность и унижение — значит раскрывать человеку возможность творить
ценности.
Этому противопоставить можно только реальные молекулярные процессы в
человеческом обществе, основанные на
ценностях персонализма и персоналистического братства людей.
И то, что есть дурного в социализме, — примат экономики над духом, непризнание
человеческой личности верховной
ценностью — есть наследие капитализма, продолжение капиталистического разрушения
ценностей.
Самый факт существования пролетария, как и факт существования буржуа, противоречит достоинству человека,
ценности человеческой личности.
Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности
человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни
ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Для темы об иерархии
ценностей огромное и фатальное значение имело признание экономики предпосылкой всей
человеческой жизни.
Все высшее в
человеческой жизни, чем только и определена ее
ценность, для материалиста должно быть иллюзией сознания, которую нужно изобличать.
Полякам всегда недоставало чувства равенства душ
человеческих перед Богом, братства во Христе, связанного с признанием бесконечной
ценности каждой
человеческой души.
Трагизм
человеческой жизни прежде всего не в конфликте добра и зла, а в конфликте положительных
ценностей.