Неточные совпадения
Я думаю, что
человек вообще есть
существо противоречивое и поляризованное.
Смысл социального уравнения в направлении бесклассовой структуры общества как раз и должен заключаться в выявлении личного неравенства
людей, качественного различения, не по положению, а по
существу.
Я никогда не был адептом толстовского учения и даже не очень любил толстовцев, но толстовское восстание против ложного величия и ложных святынь истории, против лжи всех социальных отношений
людей проникло в моё
существо.
Человек есть загадка не как животное и не как
существо социальное, не как часть природы и общества, а как личность, именно как личность.
Но потребность в страдании и мучительстве у Достоевского, ужас и отчаяние у Киркегардта, воля к могуществу и жестокость у Ницше тоже свидетельствуют о том, что
человек есть
существо падшее, но мучающееся этой падшестью и желающее её преодолеть.
Человек, которого только и знает биология и социология,
человек, как
существо природное и социальное, есть порождение мира и происходящих в мире процессов.
Греческое понимание
человека, как разумного
существа, не подходит для персоналистической философии.
Способность испытывать боль присуща каждому живому
существу, прежде всего
человеку, также животному, может быть по-иному, и растению, но не коллективным реальностям и не идеальным ценностям.
С одной стороны, христианство как будто унижало
человека, признавало его
существом греховным и падшим, призванным к смирению и послушанию.
Человек есть
существо, себя преодолевающее, трансцендирующее.
Но в то время, как функции тела физиологичны и связаны с
человеком, как с
существом, принадлежащим к животному биологическому миру, форма тела связана с эстетикой.
Это не два разные
существа, а два качествования, две разные силы в
человеке.
Это связано с тем, что
человек есть
существо, принадлежащее не к одному, а к двум мирам.
Теологи будут возражать с испугом, что только Иисус Христос был Богочеловеком,
человек же есть тварное
существо и не может быть богочеловеком.
Человек есть многосоставное
существо, он несет в себе образ мира, но он не только образ мира, он также образ Божий.
Человек чувствует себя
существом, висящим над бездной, и именно в
человеке как личности, оторвавшемся от первоначальной коллективности, это чувство достигает особенной остроты.
Человек есть
существо, испытывающее не только страх и ужас, но и тоску.
Человек есть
существо, переживающее агонию, агонию ещё внутри самой жизни.
Приходится постоянно повторять, что
человек есть
существо противоречивое и находится в конфликте с самим собой.
Но для освобождения
человека его духовная природа должна ему быть возвращена, он должен сознать себя свободным и духовным
существом.
Если же
человек остается
существом материальным и экономическим, духовная же его природа признается иллюзией сознания, обманной идеологией, то
человек остается рабом и раб по природе.
Свободный есть
существо самоуправляющееся, а не управляемое, не самоуправление общества и народа, а самоуправление
человека, ставшего личностью.
«Мир» есть порабощенность, закованность
существ, не только
людей, но и животных, растений, даже минералов, звезд.
Человек есть
существо социализированное на протяжении долгих тысячелетий цивилизации.
В обществе
человек действует как социальное
существо, т. е.
существо, соединенное с другими
существами.
Эта духовная память напоминает
человеку, поглощенному своим историческим временем, что в прошлом были великие творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили конкретные
существа, живые личности, с которыми во времени экзистенциальном у нас должна существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Но исключительная социальность
человека делает его абстрактным
существом, как и обратно, совершенное отвлечение его социальности.
Рассматривать
человека, как исключительно социальное
существо, есть рабство
человека.
Объективация человеческой природы делает
человека существом, состоящим из частичных свойств, национальных, социальных, профессиональных, претендующих на целостность.
Человек познает не как изолированное
существо, а как
существо социальное.
Государство не личность, не есть
существо, не есть организм, не есть сущность (essentia), оно не имеет своего существования, существование всегда находится в
людях, в
людях находятся экзистенциальные центры.
Есть высшая правда в том, что
человек есть
существо самоуправляющееся, он сам должен управлять собой, а не им управлять.
Под «нацией», «национальным» никогда не понимаются
люди, конкретные
существа, а отвлеченный принцип, выгодный для некоторых социальных групп.
Апеллируя к национальному целому, хотят задавить части, состоящие из
людей,
существ, способных страдать и радоваться.
Ошибочно и поверхностно думать, что защита немца, француза или русского есть защита конкретного
существа, защита же
человека, всякого
человека, потому что он
человек, есть защита абстракции.
Защита национального
человека есть защита отвлеченных свойств
человека, и притом не самых глубоких, защита же
человека в его человечности и во имя его человечности есть защита образа Божия в
человеке, т. е. целостного образа в
человеке, самого глубокого в
человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства
человека, защита именно
человека как конкретного
существа, как личности,
существа единственного и неповторимого.
Некогда в Египте достоинство бессмертного
существа было признано лишь за царем, все остальные
люди были смертны.
Только христианство признает достоинство бессмертных
существ за всеми
людьми, т. е. абсолютно демократизирует идею бессмертия.
Ни одно человеческое
существо, хотя бы самый последний из
людей, не может быть средством, унаваживающей почвой для появления
людей необыкновенных и замечательных.
Маркс говорит в своих юношеских произведениях, что рабочий не есть высший тип
человека, что он есть
существо наиболее обесчеловеченное, наиболее лишенное богатств человеческой природы.
Человек является
существом половым, то есть половинчатым, ущербным и стремящимся к восполнению, не только в своей физиологии, но и в своей психологии.
Через любовь восстанавливается андрогинная целостность личности,
человек перестает быть раздробленным, ущербным
существом.
Эстетизм в морали подменяет отношение к конкретному
существу, к конкретной личности, отношением к красоте и красивости в
человеке.
Н. Федоров печалуется о смерти всякого
существа и требует, чтобы
человек стал воскресителем.
История делается для среднего
человека и для масс, но средний
человек для истории есть отвлеченная единица, а не конкретное
существо.
Но
человек есть
существо, живущее в нескольких измерениях времени, в нескольких планах существования.
Человек есть не только космическое, природное
существо, подчиненное космическому времени, движущемуся по круговороту.
Человек есть также историческое
существо.
Великую честь
человеку делает невозможность примириться с тлением и смертью, с окончательным исчезновением и самого себя, и всякого
существа в прошлом, настоящем и будущем.
Весною поют на деревьях птички; молодостью, эти самые птички поселяются на постоянное жительство в сердце человека и поют там самые радостные свои песни; весною, солнышко посылает на землю животворные лучи свои, как бы вытягивая из недр ее всю ее роскошь, все ее сокровища; молодостью, это самое солнышко просветляет все
существо человека, оно, так сказать, поселяется в нем и пробуждает к жизни и деятельности все те богатства, которые скрыты глубоко в незримых тайниках души; весною, ключи выбрасывают из недр земли лучшие, могучие струи свои; молодостью, ключи эти, не умолкая, кипят в жилах, во всем организме человека; они вечно зовут его, вечно порывают вперед и вперед…
Неточные совпадения
По-видимому, эта женщина представляла собой тип той сладкой русской красавицы, при взгляде на которую
человек не загорается страстью, но чувствует, что все его
существо потихоньку тает.
Казалось бы, ничего не могло быть проще того, чтобы ему, хорошей породы, скорее богатому, чем бедному
человеку, тридцати двух лет, сделать предложение княжне Щербацкой; по всем вероятностям, его тотчас признали бы хорошею партией. Но Левин был влюблен, и поэтому ему казалось, что Кити была такое совершенство во всех отношениях, такое
существо превыше всего земного, а он такое земное низменное
существо, что не могло быть и мысли о том, чтобы другие и она сама признали его достойным ее.
Слова эти и связанные с ними понятия были очень хороши для умственных целей; но для жизни они ничего не давали, и Левин вдруг почувствовал себя в положении
человека, который променял бы теплую шубу на кисейную одежду и который в первый раз на морозе несомненно, не рассуждениями, а всем
существом своим убедился бы, что он всё равно что голый и что он неминуемо должен мучительно погибнуть.
А между тем в
существе своем Андрей Иванович был не то доброе, не то дурное
существо, а просто — коптитель неба. Так как уже немало есть на белом свете
людей, коптящих небо, то почему же и Тентетникову не коптить его? Впрочем, вот в немногих словах весь журнал его дня, и пусть из него судит читатель сам, какой у него был характер.
Поверяя богу в теплой молитве свои чувства, она искала и находила утешение; но иногда, в минуты слабости, которым мы все подвержены, когда лучшее утешение для
человека доставляют слезы и участие живого
существа, она клала себе на постель свою собачонку моську (которая лизала ее руки, уставив на нее свои желтые глаза), говорила с ней и тихо плакала, лаская ее. Когда моська начинала жалобно выть, она старалась успокоить ее и говорила: «Полно, я и без тебя знаю, что скоро умру».