Неточные совпадения
Индивидуум целиком находится в категориях, различающих родовое и индивидуальное, индивидуум ведет
борьбу за существование в родовом биологическом и социальном
процессе.
Личность не порождается родовым космическим
процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит
борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Красота человеческого лица, этой вершины космического
процесса, не есть бездвижная данность, она изменяется, и она также есть активная
борьба.
Человек не только принимает тяготу истории, не только ведет с ней
борьбу и осуществляет свою судьбу, но он имеет тенденцию обоготворять историю, сакрализировать происходящие в ней
процессы.
Награда в борьбе — гибель? Гибель, а не победа? Гибель, и иных наград ему не нужно? Очевидно,
процесс борьбы обратился для него в цель, а обратился потому, что подлинная цель самого его ужасает своею пустотою и бессодержательностью.
Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В
борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому
процессу, теория
борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Можно сказать, что
борьба народов за историческое бытие имеет глубокий моральный и религиозный смысл, что она нужна для высших целей мирового
процесса.
Вся социологическая мысль сторонника субъективного метода определялась
борьбой против натурализма в социологии, против органичной теории общества и применения дарвинизма к социальному
процессу.
Но есть у Островского пьеса, где подслушан лепет чистого сердца в ту самую минуту, когда оно только что еще чувствует приближение нечистой мысли, — пьеса, которая объясняет нам весь
процесс душевной
борьбы, предшествующей неразумному увлечению девушки, убиваемой самодурною силою…
Сторонник вульгарного материализма, Зайцев не придавал значения классовой
борьбе и полагал, что ход исторического
процесса определяется биологическими законами.