Неточные совпадения
Поскольку эмпирический человек входит как часть в какое-либо социальное или природное целое, он это делает не как
личность и
личность его
остается вне этого подчинения части целому.
Но эта
личность лишь частично актуализирована, очень многое
остается в дремотном, скрытном состоянии.
Личность предполагает выход из себя к другому и другим, она не имеет воздуха и задыхается,
оставаясь замкнутой в себе.
Человек может совершить преступление, но человек, как целостная
личность, не может быть преступником, с ним нельзя обращаться как с воплощением преступления, он
остается личностью, в нем есть образ Божий.
Совесть не может иметь своего центра в каком-либо универсальном единстве, она не подлежит отчуждению, она
остается в глубине
личности.
Личность есть то, что человек есть, она
остается, когда он уже ничего не имеет.
Но буржуа
остается человеком, в нем
остается образ Божий, он просто грешный человек, принявший свой грех за норму, и к нему нужно относиться, как к человеку, как к потенциальной
личности.
Личность должна в экстазе выходить из себя, но, выходя из себя,
оставаться собой.
Следовательно, по строгом рассуждении, на стороне самой
личности остается только живая восприимчивость натуры — признак вовсе недурной, а все остальное ложится на ответственность окружающей ее среды.
В нем порывается всякая духовная связь между людьми, общество окончательно атомизируется, и якобы освобожденная
личность остается покинутой, предоставленной самой себе и беспомощной в этом страшном и чуждом мире.
Жизнь, как личное существование, отжита человечеством, и вернуться к ней нельзя, и забыть то, что личное существование человека не имеет смысла, невозможно. Что бы мы ни писали, ни говорили, ни открывали, как бы ни усовершенствовали нашу личную жизнь, отрицание возможности блага
личности остается непоколебимой истиной для всякого разумного человека нашего времени.
Неточные совпадения
Между тем она, по страстной, нервной натуре своей, увлеклась его
личностью, влюбилась в него самого, в его смелость, в самое это стремление к новому, лучшему — но не влюбилась в его учение, в его новые правды и новую жизнь, и
осталась верна старым, прочным понятиям о жизни, о счастье. Он звал к новому делу, к новому труду, но нового дела и труда, кроме раздачи запрещенных книг, она не видела.
Райский так увлекся всей этой новостью дела,
личностей, этим заводом, этими массами лесного материала, отправлявшегося по водам до Петербурга и за границу, что решил
остаться еще неделю, чтобы изучить и смысл, и механизм этого большого дела.
— Боже мой! — говорил Райский, возвращаясь к себе и бросаясь, усталый и телом и душой, в постель. — Думал ли я, что в этом углу вдруг попаду на такие драмы, на такие
личности? Как громадна и страшна простая жизнь в наготе ее правды и как люди
остаются целы после такой трескотни! А мы там, в куче, стряпаем свою жизнь и страсти, как повара — тонкие блюда!..
Основным противоположением
остается противоположение
личности и вещи.
Можно подумать, что
личность не проснулась еще не только в России консервативной, но и в России революционной, что Россия все еще
остается страной безличного коллектива.