Жизнь, как личное существование, отжита человечеством, и вернуться к ней нельзя, и забыть то, что личное существование человека не имеет смысла, невозможно. Что бы мы ни писали, ни говорили, ни открывали, как бы ни усовершенствовали нашу личную жизнь, отрицание возможности блага
личности остается непоколебимой истиной для всякого разумного человека нашего времени.
Неточные совпадения
То, что для него важнее всего и что одно нужно ему, что — ему кажется — одно живет по настоящему, его
личность, то гибнет, то будет кости, черви — не он; а то, что для него не нужно, не важно, что он не чувствует живущим, весь этот мир борющихся и сменяющихся существ, то и есть настоящая жизнь, то
останется и будет жить вечно.
И сомневающийся, не получив на свой вопрос никакого ответа ни от тех, ни от других,
остается, как и был прежде, без всякого руководства в жизни, кроме побуждений своей
личности.
Сколько бы ни изучал человек жизнь видимую, осязаемую, наблюдаемую им в себе и других, жизнь, совершающуюся без его усилий, — жизнь эта всегда
останется для него тайной; он никогда из этих наблюдений не поймет эту несознаваемую им жизнь и наблюдениями над этой таинственной, всегда скрывающейся от него в бесконечность пространства и времени, жизнью никак не осветит свою истинную жизнь, открытую ему в его сознании и состоящую в подчинении его совершенно особенной от всех и самой известной ему животной
личности совершенно особенному и самому известному ему закону разума, для достижения своего совершенно особенного и самого известного ему блага.
Как ни старается человек, воспитанный в нашем мире, с развитыми, преувеличенными похотями
личности, признать себя в своем разумном я, он не чувствует в этом я стремления к жизни, которое он чувствует в своей животной
личности. Разумное я как будто созерцает жизнь, но не живет само и не имеет влечения к жизни. Разумное я не чувствует стремления к жизни, а животное я должно страдать, и потому
остается одно — избавиться от жизни.
Требования
личности доведены до крайних пределов неразумия. Проснувшийся разум отрицает их. Но требования
личности так разрослись, так загромоздили сознание человека, что ему кажется, что разум отрицает всю жизнь. Ему кажется то, что если откинуть из своего сознания жизни всё то, что отрицает его разум, то ничего не
останется. Он не видит уже того, что
остается. Остаток, — тот остаток, в котором есть жизнь, ему кажется ничем.
Любовь — это не есть пристрастие к тому, что увеличивает временное благо
личности человека, как любовь к избранным лицам или предметам, а то стремление к благу того, что вне человека, которое
остается в человеке после отречения от блага животной
личности.
Люди не видят того, что ничто, ноль, на что бы он ни был помножен,
остается тем же, равным всякому другому — нолем, не видят, что существование животной
личности всякого человека одинаково бедственно и не может быть никакими внешними условиями сделано счастливым.
Неточные совпадения
Между тем она, по страстной, нервной натуре своей, увлеклась его
личностью, влюбилась в него самого, в его смелость, в самое это стремление к новому, лучшему — но не влюбилась в его учение, в его новые правды и новую жизнь, и
осталась верна старым, прочным понятиям о жизни, о счастье. Он звал к новому делу, к новому труду, но нового дела и труда, кроме раздачи запрещенных книг, она не видела.
Райский так увлекся всей этой новостью дела,
личностей, этим заводом, этими массами лесного материала, отправлявшегося по водам до Петербурга и за границу, что решил
остаться еще неделю, чтобы изучить и смысл, и механизм этого большого дела.
— Боже мой! — говорил Райский, возвращаясь к себе и бросаясь, усталый и телом и душой, в постель. — Думал ли я, что в этом углу вдруг попаду на такие драмы, на такие
личности? Как громадна и страшна простая жизнь в наготе ее правды и как люди
остаются целы после такой трескотни! А мы там, в куче, стряпаем свою жизнь и страсти, как повара — тонкие блюда!..
Основным противоположением
остается противоположение
личности и вещи.
Можно подумать, что
личность не проснулась еще не только в России консервативной, но и в России революционной, что Россия все еще
остается страной безличного коллектива.