Неточные совпадения
Все определяемое извне, все детерминированное, все основанное на
власти объективности
есть не личное, безличное в человеке.
Бог и
есть гарантия свободы личности от порабощения
власти природы и общества, царства кесаря, мира объектности.
Проблема личности
была поставлена с большой остротой в XIX веке такими людьми, как Достоевский, Киркегардт, Ницше, Ибсен, людьми, восставшими против
власти «общего», против засилия рациональной философии.
Но выбор
есть борьба,
есть сопротивление порабощающей и смешивающей
власти мира.
Христос говорил как
власть имеющий, но он не имел воли к
власти и не
был господином.
Есть ещё более глубокое насилие, это насилие
власти денег.
И эта
власть конечного всегда оказывается рабством человека, закрываемая же бесконечность
была бы освобождением.
Но люди современной цивилизации, вершины цивилизации все ещё находятся во
власти мифов и, между прочим, во
власти мифа об универсальных реальностях, о царстве «общего», которому человек должен
быть подчинен.
Он совсем не совершает суда, подобно суду в социальной жизни людей, Он совсем не
есть господин и
власть в жизни мира и человека.
Освободитель явился не как
власть, а как распятие Искупитель
есть Освободитель, а не сведение счетов с Богом за совершенные преступления.
Порабощающая
власть общества над человеческой личностью
есть порождение иллюзии объективации.
Конец этого мира
есть не что иное, как окончательное преодоление объективации, освобождение от
власти объектности, освобождение и от
власти общества, как одной из форм объектности.
Это
есть в сущности направленность воли к освобождению от
власти множественного мира, к соединению с Единым, освобождению в Едином.
Похоть
власти есть рабий инстинкт.
Между тем как гипноз
власти непобедим Государство
есть, конечно, проекция, экстериоризация, объективация состояний самих людей.
При этом господство безгосударственного коммунистического общества может
быть ещё более тоталитарным, чем господство государства, встречающего границы своей
власти.
Религиозная правда анархизма заключается в том, что
власть над человеком связана с грехом и злом, что совершенное состояние
есть состояние безвластия, т. е. анархии.
Власть же над человеком
есть зло и даже источник всякого зла.
Власть, правительство
есть лишь слуга, лишь защитник и гарант прав человека, не более того.
Освобождение от рабства
есть прежде всего освобождение от всякой воли к могуществу, от всякой
власти как права.
Есть не право, а тяжелая обязанность
власти как ограниченная функция защиты человека.
Но,
быть может, самое отвратительное в государстве, болезнь, порожденная из самого принципа государственной
власти,
есть бюрократизм.
Но с той разницей, что у разбойников
есть свои понятия о чести, свои понятия о справедливости, свои нравы, чего у государства, одержимого волей к
власти, нет.
Деньги
есть мистерия, во
власти денег
есть что-то таинственное.
Практикующий террор перестает
быть личностью, он находится во
власти демониакальных сил.
Если время вообще
есть парадокс, то в отношении революции к времени этот парадокс достигает наибольшей остроты Революция происходит в настоящем, и люди революции находятся во
власти стихий настоящего.
Персоналистический социализм должен
быть не классовым, а народным и человеческим, т. е. свободным от
власти классового общества, порождающего новое рабство.
Но политика
есть в значительной степени
власть фикций над человеческой жизнью, в этом она походит на
власть денег.
Решение социального вопроса политикой, принявшей абсолютный характер, авторитетом
власти,
есть в значительной степени фиктивное решение, оно не создает новой ткани общества.
Это
есть великое зло всех тоталитарных систем, через
власть которых проходит мир.
Созерцание же может
быть выходом из
власти времени в вечность.
Пол
есть безличное в человеке,
власть общего, родового; личной может
быть только любовь.
Романтизм в своих исканиях
есть борьба за освобождение субъекта, освобождение человека от
власти закованности в конечных формах объективированного мира, от
власти интеллектуализма, приковывающего к ложной идее объективного бытия, к общему.
Но ошибочно
было бы думать, что рабство человека происходит всегда от
власти животно-материальной стороны человека.
Духовное освобождение
есть победа над
властью чуждости.
Развитие
есть результат ущербности, недостижимости полноты, и оно подчинено
власти времени,
есть становление во времени, а не творчество, побеждающее время.
Конец истории
есть освобождение от
власти конечного и раскрытие перспективы качественной бесконечности, то
есть вечности.
Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин, не потому, чтоб ты был лучше их, о нет! но в твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое и таинственное; в твоем голосе, что бы ты ни говорил,
есть власть непобедимая; никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым; ни в ком зло не бывает так привлекательно; ничей взор не обещает столько блаженства; никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами и никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном.
Я плачу… если вашей Тани // Вы не забыли до сих пор, // То знайте: колкость вашей брани, // Холодный, строгий разговор, // Когда б в моей лишь
было власти, // Я предпочла б обидной страсти // И этим письмам и слезам. // К моим младенческим мечтам // Тогда имели вы хоть жалость, // Хоть уважение к летам… // А нынче! — что к моим ногам // Вас привело? какая малость! // Как с вашим сердцем и умом // Быть чувства мелкого рабом?
Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Родной, батюшка. Вить и я по отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она
была по прозванию Приплодиных. Нас, детей,
было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по
власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка.
Ибо желать следует только того, что к достижению возможно; ежели же
будешь желать недостижимого, как, например, укрощения стихий, прекращения течения времени и подобного, то сим градоначальническую
власть не токмо не возвысишь, а наипаче сконфузишь.
Сохранение пропорциональностей частей тела также не маловажно, ибо гармония
есть первейший закон природы. Многие градоначальники обладают длинными руками, и за это со временем отрешаются от должностей; многие отличаются особливым развитием иных оконечностей или же уродливою их малостью, и от того кажутся смешными или зазорными. Сего всемерно избегать надлежит, ибо ничто так не подрывает
власть, как некоторая выдающаяся или заметная для всех гнусность.
Во-первых, назначен
был праздник по случаю переименования города из Глупова в Непреклонск; во-вторых, последовал праздник в воспоминание побед, одержанных бывшими градоначальниками над обывателями; и, в-третьих, по случаю наступления осеннего времени сам собой подошел праздник"Предержащих
Властей".
— Ежели
есть на свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи и душегубцы (о чем и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, — то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им не
быть? и кто тебе такую
власть дал, чтобы всех сих людей от природных их званий отставить и зауряд с добродетельными людьми в некоторое смеха достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое, включить?