Неточные совпадения
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об
отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим субъектом и человеком, живой и конкретной человеческой
личностью.
И вот основной вопрос — как понять
отношение между
личностью и индивидуумом, между персонализмом и индивидуализмом?
Личность есть по преимуществу нравственный принцип, из нее определяется
отношение ко всякой ценности.
Личность существует как
отношение любви и жертвы.
Но она, как ценность, не существует, если нет ее
отношения к другим
личностям, к
личности Бога, к
личности другого человека, к сообществу людей.
Человеческая
личность не может не определить своего
отношения к обществу, но она не может нравственно определяться обществом.
И месть, как нравственный акт, есть акт родовой, она совершается родом и по
отношению к роду, а не
личностью и по
отношению к
личности.
Так, у Канта принцип человеческой
личности совершенно отвлеченный и нормативный, он не имеет
отношения к живой и неповторимой человеческой индивидуальности, которой Кант никогда не интересовался.
И чрезвычайно сложно
отношение этических конфликтов к человеческой свободе и к достоинству человеческой
личности.
В основе христианства лежит не отвлеченная и всегда бессильная идея добра, которая неизбежно является нормой и законом по
отношению к человеку, а живое существо,
личность, личное
отношение человека к Богу и ближнему.
Так как в основании этой своеобразной морали лежит
отношение к человеку, к живому существу, к
личности, а не к отвлеченному добру, то она носит в высокой степени динамический характер.
Это есть также вопрос об
отношении государства к свободе, государства к человеческой
личности.
Государство по своему происхождению, сущности и цели совсем не дышит и не движется ни пафосом свободы, ни пафосом добра, ни пафосом человеческой
личности, хотя оно имеет
отношение и к свободе, и к добру, и к
личности.
Основная этическая проблема государства есть проблема
отношения государства и
личности.
Между
личностью и государством существует вековая борьба, трагический конфликт, и эти
отношения этически представляют непреодолимую парадоксию.
И задача заключается в том, чтобы в борьбе с капитализмом восстановить это онтологическое ядро, это духовно-личное
отношение к миру вещей и материальных ценностей, эту интимную связь
личности с миром, в котором она призвана действовать.
Собственность, как
отношение человеческой
личности к материальному, вещному миру, всегда связана с социальной обыденностью и может превратиться в орудие порабощения человеческой
личности.
Любовь по существу есть явление несоциальное и внесоциальное и не имеет никакого
отношения к обществу и роду, это есть явление совершенно личное и связано исключительно с
личностью.
И для церкви, как и вообще для общества, оказывается совершенно неуловимой и непроницаемой интимная, сокровенная жизнь
личности в этом
отношении.
Учение о нерасторжимости брака и отрицание развода есть учение социальной обыденности, никакого
отношения к сокровенной жизни
личности не имеющее, в нем нет ничего мистического, оно совершенно рационалистично.
В этом
отношении Бахофен имел огромное значение, он один из первых показал существование первобытного полового коммунизма, из которого образовалась моногамическая семья лишь после пробуждения духа и
личности.
Парадокс
отношений между личным и сверхличным (или общим по несовершенной терминологии) разрешается в религии богочеловечества, в идее богочеловеческой любви, единственной идее, которая
личность не уничтожает.
Так же ложно пассивное
отношение к собственной смерти, к смерти
личности как к фатальному, детерминированному натуральному факту.
Неточные совпадения
— Если общество не ценит
личность, оно вооружает ее правом враждебного
отношения к обществу…
На Западе проблема демократии в ее
отношении к проблеме
личности давно уже ставится очень сложно.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав
личности по
отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями личного духа.
Загадочная антиномичность России в
отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью
личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Просыпающаяся, подымающаяся и сознающая себя
личность всегда жестока в
отношении к окружающей ее среде и господствующей в ней системе приспособления, она не может не причинять боли.