Неточные совпадения
Загадочная антиномичность России в
отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью
личности, во Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
Просыпающаяся, подымающаяся и сознающая себя
личность всегда жестока в
отношении к окружающей ее среде и господствующей в ней системе приспособления, она не может не причинять боли.
Менее всего можно было бы сказать, что такое частно-женственное
отношение к жизни есть результат сильного чувства
личности.
На Западе проблема демократии в ее
отношении к проблеме
личности давно уже ставится очень сложно.
На Западе давно уже беспокоит вопрос о гарантии прав меньшинства и прав
личности по
отношению к абсолютным притязаниям демократии, не ограничивающей себя абсолютными ценностями личного духа.
Можно установить четыре периода в
отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой
личности, человек не овладевает еще природой, его
отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Любовь определяется не отношением естественного к сверхъестественному, а
отношением личности к личности, отношением личности человека к личности Бога, отношением одного человека к личности другого человека.
Торжество духа в обществе означало бы торжество персонализма, личного общения,
отношения личности к личности в человеческом и человечном «мы», признании каждой данной личности высшей ценностью.
Неточные совпадения
— Если общество не ценит
личность, оно вооружает ее правом враждебного
отношения к обществу…
Конечно, в высокоталантливой обвинительной речи мы услышали все строгий анализ характера и поступков подсудимого, строгое критическое
отношение к делу, а главное, выставлены были такие психологические глубины для объяснения нам сути дела, что проникновение в эти глубины не могло бы вовсе состояться при сколько-нибудь намеренно и злостно предубежденном
отношении к
личности подсудимого.
Но как европейцы между китайцами все на одно лицо и на одни манер только по
отношению к китайцам, а на самом деле между европейцами несравненно больше разнообразия, чем между китайцами, так и в этом, по-видимому, одном типе, разнообразие
личностей развивается на разности более многочисленные и более отличающиеся друг от друга, чем все разности всех остальных типов разнятся между собою.
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных
отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент
личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и воли.
И это не все: христианство гораздо выше ставит
личность, чем семейные
отношения ее.