Неточные совпадения
Личность не есть часть и не может быть частью в
отношении к какому-либо целому, хотя бы к огромному целому, всему миру.
Отношение между
личностью и Богом не есть каузальное
отношение, оно находится вне царства детерминации, оно внутри царства свободы.
Бог не объект для
личности, он субъект, с которым существуют экзистенциальные
отношения.
Это чрезвычайно важно понять для понимания
отношений между
личностью и сверхличными ценностями, о чем речь впереди.
Личность остается целым, ни во что не входит и при её
отношении к высочайшему другому.
Проблема
личности есть проблема совсем иного порядка, чем школьная проблема
отношения души и тела.
Личность не есть неделимое или атом в
отношении к какому-либо целому, космическому, родовому или социальному.
Личность есть свобода и независимость человека в
отношении к природе, к обществу, к государству, но она не только не есть эгоистическое самоутверждение, а как раз наоборот.
Личность в человеке есть его независимость по
отношению к материальному миру, который есть материал для работы духа.
Человек-личность, тот же человек, преодолевает свою эгоцентрическую замкнутость, раскрывает в себе универсум, но отстаивает свою независимость и своё достоинство по
отношению к окружающему миру.
И существует сложное и противоречивое
отношение между моим сознанием и моей
личностью, моей индивидуальностью.
Иерархическая концепция принуждена признать человеческую
личность частью в
отношении к иерархическому целому, она оказывается ценностью лишь в
отношении к этому целому и от этого целого получает свою ценность.
Личности коллективные,
личности сверхличные в
отношении к
личности человеческой суть лишь иллюзии, порождения экстериоризации и объективизации.
Очень важно для понимания
личности всегда помнить, что
личность прежде всего определяется не по
отношению к обществу и космосу, не по
отношению к миру, порабощенному объективацией, а по
отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем
отношении она черпает силы для свободного
отношения к миру и человеку.
Человеческая
личность есть универсум лишь под условием не эгоцентрического
отношения к миру.
Та же истина о двойной природе человека, двойной и в то же время целостной, находит себе отражение и в
отношении человеческой
личности к обществу и к истории, но тут она как бы опрокинута.
Но
личность предполагает существование её другого, она имеет
отношение не только к Единому, но и ко многому.
Если Бог есть
Личность, а не Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность… существование (лат.).] если в нем раскрывается личное
отношение к другому, к многому, то Ему присуще страдание, то в Нем есть трагическое начало.
Личность связана со страданиями и с трагическим противоречием, потому что она есть соединение Единого и многого, её мучит
отношение к другому.
Но
отношение к смерти двойственно, оно имеет и положительный смысл для
личности.
И это одинаково и тогда, когда это
отношение к другой
личности есть восхищение и движение вверх, и тогда, когда это
отношение есть жалость и движение вниз.
В этом сложность проблемы любви в её
отношении к
личности.
Гениальность потенциально присуща
личности, хотя бы она и не была гением, ибо
личность есть целостность и творческое
отношение к жизни.
Личность есть гражданин царства Божьего, а не царства кесаря, и суждения и осуждения царства кесаря по
отношению к ней частичны и не окончательны.
Социализация человека лишь частична и не распространяется на глубину
личности, на её совесть, на её
отношение к источнику жизни.
В сознании происходит объективация и подчинение общеуниверсальному, как экстериоризация в
отношении к человеческой
личности.
Нет иерархического единства космоса, в
отношении которого
личность была бы частью.
То, что есть реального в обществе, определяется тем, что
личность вступает в
отношения не только к
личности, но и к соединению
личностей в обществе.
Автономия
личности в
отношении к окружающему миру и изолгавшемуся обществу не есть фактическое состояние, а высшее качественное достижение.
Эгоцентризм есть первородный грех человека, нарушение истинного
отношения между «я» и его другим, Богом, миром с людьми, между
личностью и универсумом.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о ценности человеческой
личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого
отношения к человеческому существованию.
Часто забывают, что свобода есть не только свобода в обществе, но и свобода от общества, граница, которой не хочет признать общество в
отношении человеческой
личности.
Собственность ограничена и относительна по своей природе, она имеет лишь функциональное значение в
отношении к
личности.
Половое влечение допускает замену и не означает непременно
отношения к
личности.
И в том случае, когда половое влечение индивидуализируется, что нередко происходит, оно не означает
отношения к целостной
личности, оно проходит через безличную родовую стихию.
Эстетизм в морали подменяет
отношение к конкретному существу, к конкретной
личности,
отношением к красоте и красивости в человеке.
Но
личность означает собирание целостности и знает
отношение к целостной, преображающей красоте.