Неточные совпадения
Но у него по-новому поставлена
проблема личности, не без влияния М. Шелера.
Проблема пола есть основная
проблема философской антропологии, и она стоит в центре
новой этики.
И
проблема творчества есть
проблема о том, возможно ли
новое, небывшее.
По-новому выдвигает эту
проблему Гейдеггер в «Sein und Zeit», но у него время связано с заботой, а не с творчеством.
Все антиномии, связанные с
проблемой свободы и необходимости, не только переносятся на природу ада, но и очень обостряются в применении к ней, порождая
новые затруднения.
За долгие годы нашего общения Маритен очень изменился, но он всегда остается томистом, он приспособляет
новые проблемы к томизму и томизм к новым проблемам, он, в сущности, модернист в томистском обличии.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность
новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Но перед лицом западных христианских течений эпохи я все же чувствовал себя очень «левым», «модернистом», ставящим перед христианским сознанием
новые проблемы, исповедующим христианство как религию свободы и творчества, а не авторитета и традиции.
Неточные совпадения
Только
новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной
проблемы отношений человека и общества.
Это не
проблема плоти, как у Мережковского, не
проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а
проблема творчества,
проблема новой религиозной антропологии.
Проблема нового религиозного сознания в христианстве для меня стояла иначе, иначе формулировалась, чем в других течениях русской религиозной мысли начала XX века.
Необходимо установить различие между русской творческой религиозной мыслью, которая по-новому ставит
проблему антропологическую и космологическую, и официальным монашески-аскетическим православием, для которого авторитет «Добротолюбия» стоит выше авторитета Евангелия.
В оригенизме, старом и
новом, в отрицании ада и утверждении всеобщего спасения есть, расслабляющий филантропизм и сказывается гностическое бессилие решить
проблему зла.