Неточные совпадения
Теория познания, идущая от Канта, подменяет проблему человека и его
силы познавать бытие проблемой трансцендентального сознания, гносеологического субъекта или
мирового духа, божественного разума.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания гносеологического субъекта или
мирового духа на человека, на живую, конкретную личность, как раскрывается
сила и прочность познания в человеке, и притом в данном человеке, а не в сфере внечеловеческой.
Мир полон богов, но боги не возвышаются над круговоротом
мировой жизни, они сами подчиняются высшей
силе, року, мойре.
Те, что живут под исключительной властью
мировых сил, для кого существует лишь принудительное и кто принимает лишь доказанное, те знают, что Христос умер, и не знают, что Христос воскрес.
Для философа оставался неразрешимым вопрос о том, для какой цели затрачивался такой громадный запас энергии, если в мировой системе не пропадает даром ни один атом материи, ни один штрих проявившейся тем или другим путем
мировой силы…
Путем метода сосредоточивания человек делается обладателем
мировой силы (Праны) и может управлять миром, но он перестает существовать как самость, остается лишь мировая божественная сила.
Но человек сделал это на свою погибель, он — враг свободной игры
мировых сил, схематизатор; его ненавистью к свободе созданы религии, философии, науки, государства и вся мерзость жизни.
Неточные совпадения
— Да что ж тут понимать? Значения нет никакого. Упавшее учреждение, продолжающее свое движение только по
силе инерции. Посмотрите, мундиры — и эти говорят вам: это собрание
мировых судей, непременных членов и так далее, а не дворян.
Николай Петрович попал в
мировые посредники и трудится изо всех
сил; он беспрестанно разъезжает по своему участку; произносит длинные речи (он придерживается того мнения, что мужичков надо «вразумлять», то есть частым повторением одних и тех же слов доводить их до истомы) и все-таки, говоря правду, не удовлетворяет вполне ни дворян образованных, говорящих то с шиком, то с меланхолией о манципации (произнося ан в нос), ни необразованных дворян, бесцеремонно бранящих «евту мунципацию».
Я только что был
мировым посредником и бился из всех
сил; бился бескорыстно и уехал даже и не потому, что мало получил за мой либерализм.
Это уже в третье или четвертое его посещение, именно в ту эпоху, когда я поступал в
мировые посредники и когда, разумеется, изо всех
сил принялся изучать Россию.
Для исторического, обращенного к
мировым ценностям взгляда на жизнь остается в
силе заповедь Ницше: будьте жестки, тверды.