Неточные совпадения
Философски я могу познавать лишь свои собственные
идеи, делая
идеи Платона или Гегеля своими собственными
идеями, т. е. познавая из человека, а не из предмета, познавая
в духе, а не
в объектной природе.
Не может быть философии о чужих
идеях, о мире
идей, как предмете, как объекте, философия может быть лишь о своих
идеях, о
духе, о человеке
в себе и из себя, т. е. интеллектуальным выражением судьбы философа.
Основной вопрос познания вовсе не есть познание
идей о Боге, а познание Самого Бога, т. е. познание
в духе и самого
духа.
Когда Клагес видит
в возникновении сознания, интеллекта,
духа декаданс жизни, болезнь, он,
в сущности, выражает на языке науки и философии древнее сказание о грехопадении и утере рая, но натурализирует
идею рая и думает, что он возможен
в мире падшем.
Я говорил уже
в первой главе, что проблема человека не может быть подменена ни проблемой субъекта, трансцендентального сознания, ни проблемой души, психологического сознания, ни проблемой
духа, ни проблемой идеальных ценностей,
идей добра, истины, красоты и пр.
Это видно
в судьбе творческих гениев и творческом движении
духа в истории,
в историческом развитии,
в судьбе пророчества и святости
в мире,
в судьбе всех озарений, всех интуиций, всех первородных
идей.
Смысл же любви, ее
идея и принцип есть победа над падшей жизнью пола,
в которой личность и
дух превращены
в орудие безличного рода и достигается дурная бесконечность вместо вечности.
Идеализм, как он выразился
в германской метафизике, не знает личности, признает ее лишь функцией мирового
духа и
идеи и потому совсем не восприимчив
в трагедии смерти.
Человеческая личность и ее вечная судьба приносятся
в жертву
идее, ценности, мировому
духу, мировому разуму и т. п.
И есть только один путь, который раскрыт человеку, путь верности до конца
идее «человека», путь вхождения
в царство
духа,
в которое войдет и преображенная природа.
Неточные совпадения
— Была у нее нелепая
идея накопить денег и устроить где-то
в Сибири нечто
в духе Роберта Оуэна…
— «Западный буржуа беднее русского интеллигента нравственными
идеями, но зато его
идеи во многом превышают его эмоциональный строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства русского национального
духа указуют на то, что мы призваны творить
в области религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Как нарочно, я был
в ту секунду
в преглупом состоянии
духа: я замыслил большую
идею и, плюнув, быстро встал и отошел, не захотев даже спорить и подарив ему красненькую.
В мировой борьбе народов русский народ должен иметь свою
идею, должен вносить
в нее свой закал
духа.
Русское национальное самосознание должно полностью вместить
в себя эту антиномию: русский народ по
духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по
идее своей не любящий «мира» и того, что
в «мире», но ему дано могущественнейшее национальное государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от силы, а не от бессилия.