Неточные совпадения
Русское национальное самосознание должно полностью вместить
в себя эту антиномию: русский народ по
духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по
идее своей не любящий «мира» и того, что
в «мире», но ему дано могущественнейшее национальное государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от силы, а не от бессилия.
Он презирает всякие «
идеи», всякий логос, всякую активность и сопротивляемость
духа в отношении к душевному и жизненному процессу.
Идея, смысл раскрывается
в личности, а не
в коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах духовной жизни личностей, выражающих
дух народный.
В мировой борьбе народов русский народ должен иметь свою
идею, должен вносить
в нее свой закал
духа.
В самый трудный и ответственный час нашей истории мы находимся
в состоянии идейной анархии и распутицы,
в нашем
духе совершается гнилостный процесс, связанный с омертвением мысли консервативной и революционной,
идей правых и левых.
В сложном отношении к «германской
идее» стоит Ницше, который по
духу своему и по крови не был чистым германцем.
Когда
в прошлом философы говорили о врожденных
идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном
духе в человеке и человеческом познании.
Неточные совпадения
— Была у нее нелепая
идея накопить денег и устроить где-то
в Сибири нечто
в духе Роберта Оуэна…
— «Западный буржуа беднее русского интеллигента нравственными
идеями, но зато его
идеи во многом превышают его эмоциональный строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства русского национального
духа указуют на то, что мы призваны творить
в области религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Как нарочно, я был
в ту секунду
в преглупом состоянии
духа: я замыслил большую
идею и, плюнув, быстро встал и отошел, не захотев даже спорить и подарив ему красненькую.
Никто
в те времена не отрекся бы от подобной фразы: «Конкресцирование абстрактных
идей в сфере пластики представляет ту фазу самоищущего
духа,
в которой он, определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности
в гармоническую сферу образного сознания
в красоте».
Он с большим сочувствием читал мою книгу «
Дух и реальность» и очень хорошо написал обо мне
в своей книге о Ш. Пеги, он видел
в моей
идее об объективации некоторое родство с Пеги, что лишь отчасти верно.