Неточные совпадения
Этика
творчества исходит от личности, но направлена она не на личность, а на мир, в то
время как этика закона исходит от мира, от общества и направлена на личность.
Этика
творчества есть вместе с тем этика, направленная к победе вечности над
временем.
Творчество происходит во
времени.
Такое вырождение
творчества мы видим во многих течениях современной литературы и искусства, где дух вечности окончательно предается растленному духу
времени.
Ибо
время или конститурируется идеей цели, которая должна быть осуществлена в будущем, или идеей
творчества, которое реализуется в будущем.
С этикой
творчества связана проблема
времени.
По-новому выдвигает эту проблему Гейдеггер в «Sein und Zeit», но у него
время связано с заботой, а не с
творчеством.
Творчество бесспорно связано с
временем.
Обыкновенно думают, что
творчество предполагает
время, ибо для
творчества нужна перспектива будущего, и оно предполагает изменение во
времени.
В действительности вернее было бы сказать, что движение, изменение,
творчество порождает
время.
И вот задача этики
творчества заключается в том, чтобы перспективу жизни сделать независимой от рокового хода
времени, от будущего, которое вызывает в нас ужас и мучит нас.
Творчество движется не по плоскости в бесконечном
времени, а по восходящей вверх линии, к вечности.
Он пошел дальше, он начал утверждать, что дух несовместим с
творчеством, в то
время как дух есть единственный источник
творчества.
Экстаз
творчества, экстаз созерцания божественного света, экстаз любви переносит на мгновение в рай, и эти мгновения уже не во
времени.
Этика
творчества должна быть в известном смысле этикой хилиастической, обращенной к эону, который находится на грани между
временем и вечностью, между посюсторонним и потусторонним миром, в котором расплавляется затверделость нашего мира.
Дорн. Да… Но изображайте только важное и вечное. Вы знаете, я прожил свою жизнь разнообразно и со вкусом, я доволен, но если бы мне пришлось испытать подъем духа, какой бывает у художников во
время творчества, то, мне кажется, я презирал бы свою материальную оболочку и все, что этой оболочке свойственно, и уносился бы от земли подальше в высоту.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе
творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше
время — не
время широких задач».
Я все
время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над
творчеством свободного духа.
То было
время очень большой свободы
творчества, но искали не столько свободы, сколько связанности
творчества.
Марсель Пруст, посвятивший все свое
творчество проблеме
времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
Я много писал, пользовался этим
временем для сосредоточенного философского
творчества.