Неточные совпадения
Марсель Пруст, посвятивший все свое
творчество проблеме
времени, говорит в завершительной своей книге Le temps retrouvé: «J’avais trop expérimenté l’impossibilité d’atteindre dans la réalité ce qui était au fond moi-même» [«Я никогда не достигал в реальности того, что было в глубине меня» (фр.).].
Но это лишь до того
времени, пока я не встречался с насильниками и не задевалась моя тема о свободе, о личном достоинстве, о правах
творчества.
То было
время очень большой свободы
творчества, но искали не столько свободы, сколько связанности
творчества.
Повторяю, что под
творчеством я все
время понимаю не создание культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни, к новому бытию.
Во
времени лишь продукты
творчества, лишь объективация.
В самое тяжелое
время продовольственного кризиса мы все-таки предлагали гостям к морковному чаю какие-то пирожки, представлявшие собой
творчество из ничего.
Я много писал, пользовался этим
временем для сосредоточенного философского
творчества.
Дорн. Да… Но изображайте только важное и вечное. Вы знаете, я прожил свою жизнь разнообразно и со вкусом, я доволен, но если бы мне пришлось испытать подъем духа, какой бывает у художников во
время творчества, то, мне кажется, я презирал бы свою материальную оболочку и все, что этой оболочке свойственно, и уносился бы от земли подальше в высоту.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе
творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше
время — не
время широких задач».
Я все
время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика масс над
творчеством свободного духа.
Безмолвно и важно стоят мраморные колонны, поддерживающие расписные своды —
творчество художников
времен Хераскова.
Когда наш смех достигал до его слуха, он на
время отрывался от вдохновенного
творчества, грозил нам кулаком и опять погружался в свое занятие.
То было очень интересное и напряженное
время, когда для наиболее культурной части интеллигенции раскрывались новые миры, когда души освобождались для
творчества духовной культуры.