Неточные совпадения
И часто трудно бывает определить, почему русский человек объявляет бунт против
культуры и истории и низвергает все
ценности, почему он оголяется, потому ли, что он нигилист, или потому, что он апокалиптик и устремлен к всеразрешающему религиозному концу истории.
Культура со всеми своими великими
ценностями есть середина, в ней нет конца, предела достижений.
В то время как у людей высшей и утонченной
культуры Достоевский пробуждает онтологическое сознание и жажду перехода от творчества символических культурных
ценностей к творчеству подлинного бытия, у малокультурных русских людей он может парализовать вкус к
культуре и укрепить нигилистическое отношение к
культуре.
Это явление более глубокое, чем кризис канонического искусства, это кризис всякого искусства как дифференцированной
ценности культуры, перелив творческой энергии на иной путь.
Своеобразная трагедия русской революции — в развержении зияющей бездны, разделяющей и противополагающей мир труда духовного, умственного, творческого, мир создателей
ценностей культуры и благ государства и мир труда материального, бескачественного, мир варварски враждебный всякой культуре и всякому государству.
Неточные совпадения
— Создателем действительных культурных
ценностей всегда был инстинкт собственности, и Маркс вовсе не отрицал этого. Все великие умы благоговели пред собственностью, как основой
культуры, — возгласил доцент Пыльников, щупая правой рукою графин с водой и все размахивая левой, но уже не с бумажками в ней, а с какой-то зеленой книжкой.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного,
культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни
ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Западный человек творит
ценности, созидает цвет
культуры, у него есть самодовлеющая любовь к
ценностям; русский человек ищет спасения, творчество
ценностей для него всегда немного подозрительно.
Творчество духовной
культуры, духовных
ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование духовной аристократии.
Творчество духовной
культуры всегда означает соблюдение иерархии
ценностей, единственной иерархии, которая может быть оправдана.