Цитаты со словосочетанием «судьба человека»

Область
поиска
Область
поиска
Все идеи Достоевского связаны с судьбой человека, с судьбой мира, с судьбой Бога.
Через миры эти и их движение разгадываются судьбы человека.
Бог раскрывается ему в судьбе человека.
Все сложные столкновения и взаимоотношения людей обнаруживают не объективно-предметную, «реальную» действительность, а внутреннюю жизнь, внутреннюю судьбу людей.
Человек еще более становится в центре его творчества, и судьба человека — исключительный предмет его интереса.
Боль о страдальческой судьбе человека и судьбе мира достигает белого каления.
Особенность его гения была такова, что ему удалось до глубины поведать в своем творчестве о собственной судьбе, которая есть вместе с тем мировая судьба человека.
Все творчество Достоевского есть предстательство о человеке и его судьбе, доведенное до богоборства, но разрешающееся вручением судьбы человека Богочеловеку — Христу.
Но город есть лишь атмосфера человека, лишь момент трагической судьбы человека, город пронизан человеком, но не имеет самостоятельного существования, он лишь фон человека.
Город — трагическая судьба человека.
Там судьба человека раскрывается не в человеческой множественности, не в раскаленной атмосфере человеческих соотношений.
Это еще стадия в судьбе человека, в путях человеческого своеволия, предшествующая Ставрогину и Ивану Карамазову, менее сложная.
Достоевского прежде всего интересует судьба человека в свободе, переходящей в своеволие.
Достоевский особенно заинтересовывается судьбой человека в момент, когда он восстал против объективного миропорядка, оторвался от природы, от органических корней и объявил своеволие.
В этот момент судьбы человека можно сделать очень существенное открытие о человеческой природе.
Судьба человека, его страдальческие странствования определяются его свободой.
Достоевский исследует судьбу человека, отпущенного на свободу.
Его интересует лишь человек, пошедший путем свободы, судьба человека в свободе и свободы в человеке.
Такова судьба человека, судьба человеческой свободы.
Свобода есть трагическая судьба человека и мира, судьба самого Бога, и она лежит в самом центре бытия, как первоначальная его тайна.
Зло есть трагический путь человека, судьба человека, испытание человеческой свободы.
Так понимал Достоевский судьбу человека.
В творчестве Достоевского есть лишь одна тема — трагическая судьба человека, судьба свободы человека.
Но судьба человека есть лишь судьба Раскольникова, Ставрогина, Кириллова, Мышкина, Версилова, Ивана, Дмитрия и Алеши Карамазовых.
Судьба человека для Достоевского есть судьба личности, личного начала в человеке.
И глубока у него была только постановка темы, что женщина — судьба человека, Но он сам оставался разъединенным с женской природой и познал до глубины лишь раздвоение.
Поэтому образ Мышкина стоит в стороне от тех образов Достоевского, в которых он изображает судьбу человека.
Революция есть роковая судьба человека, отпавшего от божественных первооснов, понявшего свою свободу как пустое и бунтующее своеволие.
Его интересует судьба человека в петербургской, петровской России, сложный трагический опыт русского скитальца, оторвавшегося от родной почвы в этот период.
Судьба человека неотвратимо влечет его или к Великому Инквизитору, или к Христу.
Судьба человека осуществляется в столкновении полярных начал Богочеловеческих и человекобожеских, Христовых и антихристовых.
Нельзя жить, не решив вопроса о Боге и дьяволе, о бессмертии, о свободе, о зле, о судьбе человека и человечества.

Неточные совпадения

Достоевского мучит не столько тема о Боге, сколько тема о человеке и его судьбе, его мучит загадка человеческого духа.
Реальна у него духовная глубина человека, реальна судьба человеческого духа.
Потом мы видим изумительное явление Константина Леонтьева, по природе своей человека Возрождения XVI века, забредшего в Россию XIX века, в столь чуждую и противоположную Возрождению, изживающего в ней печальную и страдальческую судьбу.
Тема эта — человек и его судьба.
Все это вращается вокруг загадки о человеке, все это нужно для обнаружения внутренних моментов его судьбы.
Это есть загадка о человеке, о человеческой судьбе.
Потому что в сложном, противоречивом, иррациональном характере Версилова, в судьбе необыкновенного человека скрыта загадка о человеке вообще.
Достоевский берет человека отпущенным на свободу, вышедшим из-под закона, выпавшим из космического порядка и исследует судьбу его на свободе, открывает неотвратимые результаты путей свободы.
Открытия о человеке, сделанные Достоевским в «подполье», определяют судьбу Раскольникова, Ставрогина, Ивана Карамазова и др.
Идейная диалектика о человеке и его судьбе начинается в «Записках из подполья», будет дальше раскрываться через все романы Достоевского и найдет свое завершение в «Легенде о Великом Инквизиторе».
И всю свою диалектику о человеке и его судьбе Достоевский ведет как диалектику о судьбе свободы.
Тема о человеке и его судьбе для Достоевского есть прежде всего тема о свободе.
Эту трагическую судьбу свободы и показывает Достоевский в судьбе своих героев: свобода переходит в своеволие, в бунтующее самоутверждение человека.
Какую судьбу претерпевает человек, преступающий границы дозволенного, какие перерождения в его природе от этого происходят?
Но зло есть также путь человека, трагический путь его, судьба свободного, опыт, который может также обогатить человека, возвести его на высшую ступень.
И если он человек, который будет еще иметь свою судьбу, то он должен пройти через огненное покаяние, через безумие.
Или человек — бессмертный дух, имеющий вечную судьбу, или он преходящий эмпирический феномен, пассивный продукт природной и социальной среды.
Жизнь и судьба самого последнего из людей имеет абсолютное значение перед лицом вечности.
И устами Алеши он ответил на вопрос Ивана, согласился ли бы он «возвести здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им, наконец, мир и покой», если бы «для этого необходимо и неминуемо предстояло замучить всего лишь одно крохотное созданьице, вот того самого ребеночка, бившего себя кулачком в грудь, и на неотмщенных слезах его основать это здание», — «нет, не согласился бы».
Мы увидим, что женщина интересует Достоевского исключительно как момент в судьбе мужчины, в пути человека.
Он берет человека в тот момент его судьбы, когда пошатнулись уже все устои жизни.
Он прозревает судьбу всех окружающих людей, прозревает самую глубину любимых им женщин.
На судьбе Ставрогина показывается, что желать всего без разбора и границы, оформляющей лик человека, все равно что ничего уже не желать, и что безмерность силы, ни на что не направленной, все равно что совершенное бессилие.
То, что обнаруживает Достоевский и в судьбах индивидуального человека, раскрывает он также и в судьбах народа, в судьбах общества.
Человек несчастен, судьба его трагична, потому что он наделен свободой духа.
Глубину христианства Достоевского нужно искать прежде всего в его отношении к человеку и человеческой судьбе.
Вечной же, светозарной правдой Достоевского остается поведанная им правда о человеке, о человеческой свободе и человеческой судьбе.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «судьба человека»

Однажды, наскучив бостоном и бросив карты под стол, мы засиделись у майора С*** очень долго; разговор, против обыкновения, был занимателен. Рассуждали о том, что мусульманское поверье, будто судьба человека написана на небесах, находит и между нами, христианами, многих поклонников; каждый рассказывал разные необыкновенные случаи pro [за (лат.).] или contra. [против (лат.).]
Он чувствовал, что глупость и пошлость возвышают его и утверждают за ним право не думать о судьбах людей.
Роскошь потребует редкой дичи, фруктов не по сезону; комфорт будет придерживаться своего обыкновенного стола, но зато он потребует его везде, куда ни забросит судьба человека: и в Африке, и на Сандвичевых островах, и на Нордкапе — везде нужны ему свежие припасы, мягкая говядина, молодая курица, старое вино.
Жестокая судьба государства есть в конце концов судьба человека, его борьба с хаотическими стихиями в себе и вокруг себя, с изначальным природным злом, восхождение человека к высшему и уже сверхгосударственному бытию.
А между тем ведь дело идет о жизни и смерти, о судьбе человека.

Неточные совпадения

Городничий. Да, таков уже неизъяснимый закон судеб: умный человек — или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси.
Стародум. А! Сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных! И во-первых, толпа скаредных льстецов…
И сколько бы ни внушали княгине, что в наше время молодые люди сами должны устраивать свою судьбу, он не могла верить этому, как не могла бы верить тому, что в какое бы то ни было время для пятилетних детей самыми лучшими игрушками должны быть заряженные пистолеты.
— Со всеми его недостатками нельзя не отдать ему справедливости, — сказала княгиня Сергею Ивановичу, как только Облонский отошел от них. — Вот именно вполне Русская, Славянская натура! Только я боюсь, что Вронскому будет неприятно его видеть. Как ни говорите, меня трогает судьба этого человека. Поговорите с ним дорогой, — сказала княгиня.
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «судьба человека»

Ассоциации к словосочетанию «судьба человека»

Все ассоциации к словосочетанию СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА

Предложения со словосочетанием «судьба человека»

Значение словосочетания «судьба человека»

  • «Судьба человека» — рассказ советского русского писателя Михаила Шолохова. Написан в 1956 году. Первая публикация — газета «Правда», номера за 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года. (Википедия)

    Все значения словосочетания СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «судьба человека»

«Судьба человека» — рассказ советского русского писателя Михаила Шолохова. Написан в 1956 году. Первая публикация — газета «Правда», номера за 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.

Все значения словосочетания «судьба человека»

Предложения со словосочетанием «судьба человека»

  • Многие из нас даже и не предполагают, что по форме лица, его размеру и цвету удаётся отчасти определить судьбу человека.

  • Но сейчас благодаря непредвиденному стечению обстоятельств, от которых часто зависят судьбы людей влюблённых и не влюблённых, все эти сомнения должны были разрешиться самым внезапным и непредвиденным образом.

  • У людей перекати-поле, у проклятых степняков, царьки их вершат судьбы людей по своей прихоти.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «судьба человека»

Ассоциации к словосочетанию «судьба человека»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я