Неточные совпадения
Джентльмен с ретроградной и насмешливой физиономией и есть восстание
личности, индивидуального
начала, восстания свободы, не допускающей никакой принудительной рационализации, никакого навязанного благополучия.
Образ человека, границы
личности не без основания связываются с
началом аполлоновским, с
началом формы.
Начало же дионисическое обычно понимают как снятие принципа индивидуализации, разрыв граней
личности.
Когда человек в своеволии своем истребляет другого человека, он истребляет и самого себя, он перестает быть человеком, теряет свой человеческий образ, его
личность начинает разлагаться.
Судьба человека для Достоевского есть судьба
личности, личного
начала в человеке.
Но разврат не есть первичное
начало, губительное для
личности.
По характеру своего миросозерцания Достоевский противопоставляет революции личное
начало, качественность и безусловную ценность
личности.
Та же нераскрытость и неразвитость у нас личного
начала, культуры
личности, культуры личной ответственности и личной чести.
Мое отталкивание от родовой жизни, от всего, связанного с рождающей стихией, вероятно, объясняется моей безумной любовью к свободе и к
началу личности.
Таким образом соединились в моём сознании начала, которые и в мире, и во мне самом могут находиться в антагонизме и борьбе —
начало личности и свободы и начало жалости, сострадания и справедливости.
Неточные совпадения
— Кажется, славная
личность! — с некоторым жаром ответила Авдотья Романовна,
начиная опять ходить взад и вперед по комнате.
— Люди
начинают разбираться в событиях, — организовался «Союз 17 октября», — сообщал он, но не очень решительно, точно сомневался: те ли слова говорит и таким ли тоном следует говорить их? — Тут, знаете, выдвигается Стратонов, оч-чень сильная
личность, очень!
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет
началом духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «
Начало и конец жизни — в
личности, а так как
личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
«В конце концов вопрос об истоках антисемитизма крайне темный вопрос, но я вовсе не обязан решать его. И — вообще: что значит социальная обязанность
личности, где
начало этой обязанности, чем ограничены ее пределы?»
— «Внутренняя жизнь
личности есть единственно творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие
начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».