Но если Достоевский не может быть учителем духовной дисциплины и
духовного пути, если «достоевщина», как наш психологизм, должна быть в нас преодолена, то он остается в одном отношении учителем — он учит через Христа открывать свет во тьме, открывать образ и подобие Божие в самом падшем человеке, учит любви к человеку, связанной с уважением к его свободе.
Неточные совпадения
Пути человеческой свободы из мира душевного, освещенного дневным светом новой истории, переносятся в мир
духовный.
Поэтому
путь Достоевского есть
путь духовной имманентности, а не трансцендентности.
Учение о человеке отцов и учителей церкви, учение о
пути человеческом, которому научает нас жизнь и творения святых, отвечает не на все запросы человека в нынешнем его
духовном возрасте, знает не все человеческие сомнения и соблазны.
На
путях к новой жизни, к
духовному возрождению русскому народу предстоит пройти через простое смирение и покаяние, через суровую самодисциплину духа.
Индивидуальный
путь человекобожества ведет к
духовному эксперименту Кириллова.
И те, которые слишком любят толстовский
духовный склад и толстовский
путь, те с трудом понимают Достоевского.
Недаром в продолжение 18 веков лучшие люди всего христианского человечества, внутренним,
духовным путем познав истины учения, свидетельствовали о них перед людьми, несмотря ни на какие угрозы, лишения, бедствия и мучения. Лучшие люди эти своим мученичеством запечатлевали истинность учения и передавали его массам.
Неточные совпадения
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его отношение к жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый человек и, в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух
путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о
духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
Вот на
пути моем кровавом // Мой вождь под знаменем креста, // Грехов могущий разрешитель, //
Духовной скорби врач, служитель // За нас распятого Христа, // Его святую кровь и тело // Принесший мне, да укреплюсь, // Да приступлю ко смерти смело // И жизни вечной приобщусь!
Почему возможна трагедия познания, почему свет Логоса не всегда освещает познавательный
путь человека, как существа
духовного, превышающего мир?
Это
путь к самосознанию, к осознанию того, что нужно России для раскрытия ее великих
духовных потенций, для осуществления ее мировых задач.
И вот
духовная энергия русского человека вошла внутрь, в созерцание, в душевность, она не могла обратиться к истории, всегда связанной с оформлением, с
путем, в котором обозначены границы.