Неточные совпадения
Возможно, что для известной эпохи жизни человечества или для известного
духовного уклада и философия, и «
духовное знание» оказываются таким
путем приуготовления.
Одно только существенное различие надо себе уяснить в предопределении
путем физической науки или
путем духовного познания.
В этом соблазн «гнозиса» и
духовная опасность гностического
пути оккультизма.
Здесь величайшая
духовная трудность нашего времени: с одной стороны, явно пришла пора для восприятия природы более
духовного, нежели оно свойственно было новому времени с его «естествознанием», потребность «оккультного» постижения в широком смысле слова становится все глубже и шире, но вместе с тем и религиозная опасность этого
пути, приводящего к измене Христу и к лжехристианству, к погружению в язычество и природную магию, чрезвычайно велика.
И «наука всех наук», «
духовное художество» аскетики, ставит перед человеком прямо эту задачу создания «внутреннего человека», обретения своей подлинной сущности
путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.
И об этом красноречивее всего свидетельствует уже самая возможность той
духовной и космической катастрофы, которая совершилась в грехопадении и сдвинула мир с его прямого
пути.
Наивысшее достижение и на этом
пути нам являют святые, которые всю свою жизнь превращают в благоуханный плод
духовного творчества.
Он направил
духовные поиски на неверные
пути, и теперь надо снова возвратить их к исходному пункту и прежде всего поставить принципиальный вопрос: можно ли говорить в применении к человеческому творчеству о теургии, θεοΰ έργον, о богодействе?
Христианская теургия есть незримая, но действительная основа всякого
духовного движения в мире на
пути к его свершению.
Недаром в продолжение 18 веков лучшие люди всего христианского человечества, внутренним,
духовным путем познав истины учения, свидетельствовали о них перед людьми, несмотря ни на какие угрозы, лишения, бедствия и мучения. Лучшие люди эти своим мученичеством запечатлевали истинность учения и передавали его массам.
Начав писать эту книгу, я бросил взгляд назад, и у меня явилась потребность объяснить себе и другим мой умственный и
духовный путь, понять кажущуюся противоречивость моей мысли во времени.
Неточные совпадения
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его отношение к жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый человек и, в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух
путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о
духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
Вот на
пути моем кровавом // Мой вождь под знаменем креста, // Грехов могущий разрешитель, //
Духовной скорби врач, служитель // За нас распятого Христа, // Его святую кровь и тело // Принесший мне, да укреплюсь, // Да приступлю ко смерти смело // И жизни вечной приобщусь!
Почему возможна трагедия познания, почему свет Логоса не всегда освещает познавательный
путь человека, как существа
духовного, превышающего мир?
Это
путь к самосознанию, к осознанию того, что нужно России для раскрытия ее великих
духовных потенций, для осуществления ее мировых задач.
И вот
духовная энергия русского человека вошла внутрь, в созерцание, в душевность, она не могла обратиться к истории, всегда связанной с оформлением, с
путем, в котором обозначены границы.