Неточные совпадения
К XIX веку Россия оформилась в огромное, необъятное мужицкое царство, закрепощенное, безграмотное, но обладающее своей народной культурой, основанной на вере, с господствующим дворянским классом, ленивым и малокультурным, нередко утерявшим
религиозную веру и национальный
образ, с царем наверху, в отношении к которому сохранилась
религиозная вера, с сильной бюрократией и очень тонким и хрупким культурным слоем.
Народу, под которым понималось главным
образом крестьянство, было чуждо «миросозерцание» интеллигенции, народ все еще оставался
религиозным, православным и безрелигиозность интеллигенции его отталкивала.
Носитель религиозного откровения (он может быть и единоличным и коллективным) постигает высшую действительность через посредство
религиозных образов, которые сродни с художественными своей непосредственностью, но отличаются от них своим религиозным характером.
Религиозные образы, реализующие и выражающие религиозное содержание, представляют собою то, что обычно называют мифом. Мифу в религии принадлежит роль, аналогичная той, какая свойственна понятию или суждению в теоретической философии: от его понимания зависит оценка религиозно-догматического сознания.
Неточные совпадения
Но его спасало
религиозное настроение, которое странным
образом совмещалось в нем с беспутною его жизнью.
В
религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни. Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким
образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и творение в 6 дней.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой
образ народной
религиозной жизни.
У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за подлинное бытие, —
образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, —
образ духовного голода.
Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое понимание христианства — один
образ народной
религиозной жизни.