Добролюбов был человек чистый, суровый, серьезный, лишенный всякой игры, которая
была у людей дворянской культуры и составляла их прелесть.
Неточные совпадения
Чернышевский
был очень кроткий
человек,
у него
была христианская душа и в его характере
были черты святости.
Проповедь свободы любви означала не проповедь распущенности, которая сильна
была именно
у консервативных господствующих классов,
у гвардейских офицеров и т. п., а не
у нигилистов,
людей идеи.
Западные
люди почти никогда не сомневаются в оправданности цивилизации, это чисто русское сомнение, и возникло оно не
у тех русских, которые не
были еще приобщены к культуре, а
у тех, которые часто находились на вершинах культуры.
Идеология, которая
есть лишь надстройка, религиозные верования, философские теории, моральные оценки, творчество в искусстве — иллюзорно отражают в сознании действительность, которая
есть прежде всего действительность экономическая, т. е. коллективная борьба
человека с природой для поддержания жизни, подобно тому как
у Фрейда
есть прежде всего сексуальная действительность.
В философии, в искусстве, в духовной культуре Ленин
был очень отсталый и элементарный
человек,
у него
были вкусы и симпатии
людей 60-х и 70-х годов прошлого века.
Ленин тоже не верил в
человека, и
у него
было нигилистическое отношение к миру.
У него
было циническое презрение к
человеку и он также видел спасение лишь в том, чтобы держать
человека в ежовых рукавицах.
У него остается коренная двусмысленность:
есть ли превращение
человека в функцию экономического процесса грех, зло прошлого, капиталистической эксплуатации или это
есть онтология
человека.
К тому же страдание и страдание: унизительное страдание, унижающее меня, голод например, еще допустит во мне мой благодетель, но чуть повыше страдание, за идею например, нет, он это в редких разве случаях допустит, потому что он, например, посмотрит на меня и вдруг увидит, что у меня вовсе не то лицо, какое, по его фантазии, должно бы
быть у человека, страдающего за такую-то, например, идею.
«Вот, — живут люди, дружно, спокойно. Не ругаются, не пьют водки, не спорят из-за куска… как это
есть у людей черной жизни…»
Я довольно долго оставался один в этой темной комнате, в которой, кроме входа и коридора, была еще одна запертая дверь, и отчасти удивлялся этому мрачному характеру дома, отчасти полагал, что это так должно
быть у людей, которые были за границей. Минут через пять дверь в залу отперлась изнутри посредством того же мальчика и он провел меня в опрятную, но небогатую гостиную, в которую вслед за мною вошла Сонечка.
Неточные совпадения
Городничий. А уж я так
буду рад! А уж как жена обрадуется!
У меня уже такой нрав: гостеприимство с самого детства, особливо если гость просвещенный
человек. Не подумайте, чтобы я говорил это из лести; нет, не имею этого порока, от полноты души выражаюсь.
Помалчивали странники, // Покамест бабы прочие // Не поушли вперед, // Потом поклон отвесили: // «Мы
люди чужестранные, //
У нас забота
есть, // Такая ли заботушка, // Что из домов повыжила, // С работой раздружила нас, // Отбила от еды.
«Мы
люди чужестранные, // Давно, по делу важному, // Домишки мы покинули, //
У нас забота
есть… // Такая ли заботушка, // Что из домов повыжила, // С работой раздружила нас, // Отбила от еды…»
Г-жа Простакова. Старинные
люди, мой отец! Не нынешний
был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры
люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками и ногами, Царство ему Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет
у басурманов, и не
будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет.
Стародум. Льстец
есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремление к тому, чтоб сперва ослепить ум
у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет.