Неточные совпадения
Это романтическое по
форме стихотворение, написанное
в 1830 году, предвидит ужасы
революции почти за столетие.
Третий великий русский поэт, Тютчев, имел скорее консервативное миросозерцание, чем революционное. Но он все время чувствовал, что на мир надвигается страшная
революция.
В странном контрасте со своим консервативно-славянофильским миросозерцанием Тютчев остро чувствовал
в мире хаотическую, иррациональную, темную, ночную стихию. Наброшенный на мир покров гармонии и порядка
в аполлонических
формах представлялся ему непрочным и тонким.
Русская литература и русская мысль свидетельствуют о том, что
в императорской России не было единой целостной культуры, что был разрыв между культурным слоем и народом, что старый режим не имел моральной опоры. Культурных консервативных идей и сил
в России не было. Все мечтали о преодолении раскола и разрыва
в той или иной
форме коллективизма. Все шло к
революции.
Плеханов же высказывался против совмещения
революции, низвергающей самодержавную монархию, и
революции социальной, он против революционно-социалистического захвата власти, т. е. заранее против коммунистической
революции в той
форме, как она произошла.
Философия общего дела.] приняла почти маниакальные
формы и превращает человека
в орудие и средство
революции.
Неточные совпадения
Он понимал, что на его глазах идея
революции воплощается
в реальные
формы, что, может быть, завтра же, под окнами его комнаты, люди начнут убивать друг друга, но он все-таки не хотел верить
в это, не мог допустить этого.
Революция,
в его представлении, не должна была изменить основные
формы жизни народа —
в этом он не сходился с Новодворовым и последователем Новодворова Маркелом Кондратьевым, —
революция, по его мнению, не должна была ломать всего здания, а должна была только иначе распределить внутренние помещения этого прекрасного, прочного, огромного, горячо-любимого им старого здания.
Если
революция отрицает свободное творчество духовных ценностей, то его отрицала и организованная, затвердевшая
в своих
формах религия прошлого.
Политическая благонадежность обывателей безусловно хороша, чему много способствует неимение
в селе школы. О
формах правления не слышно, об
революциях известно только одно: что когда вводили уставную грамоту, то пятого человека наказывали на теле. Основы защищать — готовы.
Так как вся
революция, которая считалась иными тогдашними нашими политиками столь необходимою и сбыточною и замышлялась будто бы на пользу тех великих
форм русской народной жизни,
в которые был сентиментально влюблен и о которых мечтал и грезил Артур Бенни, то он, как боевой конь, ждал только призыва, куда бы ему броситься, чтобы умирать за народную общинную и артельную Россию,
в борьбе ее с Россиею дворянскою и монархическою.