Неточные совпадения
В истории понятия «дух» большую роль играло
понимание духовности как универсальных, всеобщих начал человеческой
жизни в отличие от частного и индивидуального.
В сложной истории раскрытия сущности духа философское и религиозное
понимание духа были различны: философия понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали дух как силу высшей
жизни, которая вдыхается в человека Богом, т. е. понимали более целостно.
Философия, не поднимающаяся до
понимания духа, свойственного религиозному сознанию и мистическому опыту, все же различает дух и называет идеальными ценности, которые должны быть реализованы в человеческой
жизни.
Ложный, не евангельский уклон в
понимании любви и духовной
жизни можно найти в духовно-аскетической литературе.
Самое трудное для
понимания и самое парадоксальное — это отношение между духом и личностью, между универсальным содержанием, сообщаемым человеку духом, и самим человеком с его эмоциональной
жизнью, с его единственной личной судьбой.
Но в восточном христианстве есть особенное
понимание сердца как центрального ядра человеческого существа и его духовной
жизни.
Таково
понимание духа так называемой философии
жизни (Lebensphilosophie).
Отвлеченное
понимание духа у интеллектуального класса, у представителей интеллектуального труда, отделенного от полноты
жизни, связано с ложным дуализмом духа и тела, духовного, интеллектуального и материального, физического труда.
В лютеровской критике аскезы было много верного и освобождающего, хотя его собственное
понимание духовной
жизни было ограниченно и бедно.
Но этим он не возвышается над утилитарным
пониманием духовной
жизни.
Не телеологическое
понимание мировой
жизни, которое всюду видит целесообразность, показывает существование иного мира и Бога, а именно то, что мир во зле лежит и полон страдания.
Сведение духовной
жизни к пути спасения,
понимание христианства, как религии личного спасения, привело к сужению, умалению и ослаблению духовности.
Поэтому
понимание духовной
жизни исключительно как дела личного спасения вело к сдавливанию и порабощению личной духовности и к зависимости духовности от форм социальной
жизни.
Именно
понимание духовной
жизни как личного спасения вело к отрицанию творчества человека как проявления духовности.
С этим связано и иное
понимание духа и духовной
жизни.
Для
понимания духовной
жизни очень важно понять, что действие Бога, действие Святого Духа, действие благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.
И как отдельный человек, вступая в новый возраст, неизбежно изменяет свое
понимание жизни, и взрослый человек видит смысл ее в ином, чем ребенок, так точно и совокупность людей, народа, неизбежно, соответственно возрасту своему, изменяет свое понимание жизни и вытекающую из этого понимания деятельность.
Пётр (усмехаясь). У Кирилла Александровича. Но я больше не пойду к нему и вообще в ту сторону. Там — строго! Там от человека требуют такую массу разных вещей:
понимания жизни, уважения к людям и прочее, а я… как пустой чемодан. Меня по ошибке взяли в дорогу, забыв наполнить необходимыми для путешествия вещами…
Неточные совпадения
Пребывание в Петербурге казалось Вронскому еще тем тяжелее, что всё это время он видел в Анне какое-то новое, непонятное для него настроение. То она была как будто влюблена в него, то она становилась холодна, раздражительна и непроницаема. Она чем-то мучалась и что-то скрывала от него и как будто не замечала тех оскорблений, которые отравляли его
жизнь и для нее, с ее тонкостью
понимания, должны были быть еще мучительнее.
Он задрожит от гордости и счастья, когда заметит, как потом искра этого огня светится в ее глазах, как отголосок переданной ей мысли звучит в речи, как мысль эта вошла в ее сознание и
понимание, переработалась у ней в уме и выглядывает из ее слов, не сухая и суровая, а с блеском женской грации, и особенно если какая-нибудь плодотворная капля из всего говоренного, прочитанного, нарисованного опускалась, как жемчужина, на светлое дно ее
жизни.
— Из чего же они бьются: из потехи, что ли, что вот кого-де ни возьмем, а верно и выйдет? А жизни-то и нет ни в чем: нет
понимания ее и сочувствия, нет того, что там у вас называется гуманитетом. Одно самолюбие только. Изображают-то они воров, падших женщин, точно ловят их на улице да отводят в тюрьму. В их рассказе слышны не «невидимые слезы», а один только видимый, грубый смех, злость…
Оттого он как будто пренебрегал даже Ольгой-девицей, любовался только ею, как милым ребенком, подающим большие надежды; шутя, мимоходом, забрасывал ей в жадный и восприимчивый ум новую, смелую мысль, меткое наблюдение над
жизнью и продолжал в ее душе, не думая и не гадая, живое
понимание явлений, верный взгляд, а потом забывал и Ольгу и свои небрежные уроки.
— Для кого-нибудь да берегу, — говорил он задумчиво, как будто глядя вдаль, и продолжал не верить в поэзию страстей, не восхищался их бурными проявлениями и разрушительными следами, а все хотел видеть идеал бытия и стремления человека в строгом
понимании и отправлении
жизни.