Неточные совпадения
В
проблеме зла мы прикасаемся к предельной тайне, и ее не может миновать
новый тип духовности.
Философская мысль недостаточно уделяла места
проблеме зла, древняя мысль больше,
новая мысль меньше.
Но мистика обнаруживает противоречия духовной жизни, и она приводит к
проблеме новой духовности.
Проблема новой духовности поставлена кризисом духа в мире, который принимает формы отрицания духа и духоборчества.
Проблема творчества есть основная
проблема новой духовности.
Это и ставит
проблему новой творческой духовности, которая преодолевает и пассивное созерцание прошлого, и пассивный актуализм современности.
С этим связана
проблема новой духовности, которая соединяет созерцание и активность, духовную сосредоточенность и борьбу.
За долгие годы нашего общения Маритен очень изменился, но он всегда остается томистом, он приспособляет
новые проблемы к томизму и томизм к новым проблемам, он, в сущности, модернист в томистском обличии.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность
новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Неточные совпадения
Только
новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной
проблемы отношений человека и общества.
Это не
проблема плоти, как у Мережковского, не
проблема освящения космоса, как в софиологическом течении, а
проблема творчества,
проблема новой религиозной антропологии.
Проблема нового религиозного сознания в христианстве для меня стояла иначе, иначе формулировалась, чем в других течениях русской религиозной мысли начала XX века.
Необходимо установить различие между русской творческой религиозной мыслью, которая по-новому ставит
проблему антропологическую и космологическую, и официальным монашески-аскетическим православием, для которого авторитет «Добротолюбия» стоит выше авторитета Евангелия.
В оригенизме, старом и
новом, в отрицании ада и утверждении всеобщего спасения есть, расслабляющий филантропизм и сказывается гностическое бессилие решить
проблему зла.