Объективация духа совсем не была одухотворением мира, была не нисхождением, не проявлением христианского
духа любви и милосердия, а покорностью состояниям мира, торжеством социальной обыденности.
Неточные совпадения
Это и значит, что царство
духа есть царство свободы и
любви.
Можно сказать, что такими признаками
духа являются — свобода, смысл, творческая активность, целостность,
любовь, ценность, обращение к высшему божественному миру и единение с ним.
Реальная глубина
духа познается экзистенциально в переживании судьбы, в страдании, тоске, смерти,
любви, творчестве, в свободе, а не в объектах.
Это пленение объективацией происходит в исторической Церкви как социальном институте у книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем
дух, в законническом морализме, в формальном искусстве, претендующем на классицизм, в
духе академичности, организующей и нормирующей познание, в законнической семье, подавляющей
любовь, и т. п.
Объективация
духа при этом означала не воплощение
духа, не реальное нисхождение
любви, а внедрение его во внешнюю среду.
Положительная аскеза есть борьба против греха и греховного рабства путем творческого
духа, творческой
любви.
Когда испускает
дух любимый, то и любящий испускает
дух, ибо существование держится их
любовью.
Деньги и есть сила и власть мира, отделенного от
духа, т. е. от свободы, от смысла, от творчества, от
любви.
Да и
Дух Святой не критерий, всегда ведь имеющий рациональный и юридический характер, а благодать, свобода,
любовь.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах природы или законах государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой
любви и жертве.
Дух революционен в отношении к миру, и на земле он выразим не в объективных структурах, а в свободе, справедливости,
любви, творчестве, в интуитивном познании, не в объективности, а в экзистенциальной субъективности.
В этом мире
дух был распинаем, распинаема была аристократия
духа, аристократия творчества и аристократия
любви, сердца, т. е. лучшие.
Царство
духа есть внутреннее царство субъективности, царство свободы и
любви, не знающее внеположности и отчужденности, т. е. каузальных отношений и отношений властвования.
Неточные совпадения
Воспоминание о вас для вашего сына может повести к вопросам с его стороны, на которые нельзя отвечать, не вложив в душу ребенка
духа осуждения к тому, что должно быть для него святыней, и потому прошу понять отказ вашего мужа в
духе христианской
любви. Прошу Всевышнего о милосердии к вам.
И смерть, как единственное средство восстановить в его сердце
любовь к ней, наказать его и одержать победу в той борьбе, которую поселившийся в ее сердце злой
дух вел с ним, ясно и живо представилась ей.
А она чувствовала, что рядом с
любовью, которая связывала их, установился между ними злой
дух какой-то борьбы, которого она не могла изгнать ни из его, ни, еще менее, из своего сердца.
Мозг, вместилище исследующего, творческого
духа, черт бы его взял, уже начинает понимать
любовь как предрассудок, а?
«И лжемыслие, яко бы возлюбив человека господь бог возлюбил также и рождение и плоть его, господь наш есть
дух и не вмещает
любви к плоти, а отметает плоть. Какие можем привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена болезням, смерти и тлению…»