Неточные совпадения
Дух есть
истина души, ее вечная ценность.
Истина не реальна, как природа, как объективная вещь, но реальна, как
дух, как духовность в человеческом существовании.
Дух есть не бытие, а смысл бытия,
истина бытия.
Дух есть
истина, смысл души.
Дух носит аксиологический характер,
дух есть не природа, хотя бы и душевная природа, а
истина, красота, добро, смысл, свобода.
Дух совершает акт относительно души, оформляет ее смыслом и
истиной, дает ей свободу от власти космических сил.
Стремление человека к
истине и смыслу, к духовности первично в человеке, оно не выводимо из душевного и виталистического процесса, оно от
Духа Божьего в человеке.
Пафос чистой
истины, чистой правды остается в субъективном
духе.
Феноменология откровения должна привести к сознанию той
истины, что
духу, т. е. свободе, принадлежит абсолютный примат над всяким объективированным бытием.
Объективация
духа в жизни обществ и государств находится во власти того полезного заблуждения, что общество, государство, цивилизация могут иметь своей опорой
Истину, что
Истина может быть полезна для дела человеческой организации.
Истина духовно революционна,
дух революционен, хотя революционность эта иная, чем революционность политики.
И объективация ослабляет и даже совсем уничтожает эту «разрушительность» и «анархичность»
истины, т. е.
духа, так как
дух есть
истина бытия.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма
истины и полезности, субъективного, личного
духа и
духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Только в субъективном
духе дана
истина, и она экзистенциальна.
В «объективном»
духе из
истины сделано полезное употребление, и она потеряла свою экзистенциальность.
Это есть глубочайшая
истина духовного опыта,
истина, раскрывающаяся в свободе
духа.
Происходящая в ней объективация
духа не может быть признана последней
истиной.
Отношения между духовностью и социальной жизнью могут быть определены в такой форме: зависимость духовности от социальной среды есть всегда ее извращение и искажение, есть всегда рабство
духа и символическая ложь,
истина же, правда, справедливость, свобода есть результат активного действия
духа на социальную среду и социальные отношения людей.
Дух есть
истина (I Послание Иоанна).
Дух сам наставляет нас на
истину.
Собор непогрешим лишь тогда, когда вдохновлен Святым
Духом и высказывает
истину.
Дело в том, что провозглашение истины, согласно православному вероучению, принадлежит собору, который, однако же, действует и авторизуется Церковью не как коллектив, общеепархиальный съезд или церковный парламент, но как орган самого «
Духа Истины», Духа Святого (отсюда соборная формула: «изволися Духу Св. и нам»).
«Отец, — говорит он ученикам в той же главе (16), — даст вам другого утешителя, и тот будет с вами вовек. Утешитель этот —
дух истины, которого мир не видит и не знает, а вы знаете, потому что он при вас и в вас будет».
Привыкнуть к ней трудно, да и не дай бог, а без привычки ее нельзя переносить, не угнетая в себе самых лучших своих чувств, на самой вершине которых в живой и благородной душе всегда будет стремление «поклоняться духом и истиною»
Духу истины, иже от Отца исходит и живит мир.
Неточные совпадения
Клима подавляло обилие противоречий и упорство, с которым каждый из людей защищал свою
истину. Человек, одетый мужиком, строго и апостольски уверенно говорил о Толстом и двух ликах Христа — церковном и народном, о Европе, которая погибает от избытка чувственности и нищеты
духа, о заблуждениях науки, — науку он особенно презирал.
И никому из присутствующих, начиная с священника и смотрителя и кончая Масловой, не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя его, запретил именно всё то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным образом запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их, и что молиться надо не в храмах, а в
духе и
истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что он пришел выпустить плененных на свободу.
Но глубже та
истина, что машина умерщвляет материю и от противного способствует освобождению
духа.
Истина есть торжество
духа.
Лучше можно сказать, что Бог есть Смысл и
Истина мира, Бог есть
Дух и Свобода.