Неточные совпадения
Борьба за
духовное царство всегда продолжается, будет продолжаться до конца мира.
Человеку внушено, и он сам себе внушал, что он не имеет внутренних
духовных сил для
борьбы с грехом.
Мистики описывают бездну между человеком и Богом, падшесть мира, диалогическую
борьбу, трагизм
духовного пути.
Недостаточный интерес к человеческому пути и к человеческой
борьбе, определяемость всей
духовной жизни сверху вниз ведет к тому, что в восточной мистике не может быть прохождения через «темную ночь» чувственности и разума, как у св. Иоанна Креста.
С этим связана проблема новой духовности, которая соединяет созерцание и активность,
духовную сосредоточенность и
борьбу.
В
духовной жизни происходит
борьба символизма и реализма.
Духовная жизнь есть путь, и на пути этом происходит
борьба, требующая героизма и жертв, нужно прохождение через противоположение, разделение, разрывы.
Духовная жизнь есть внутренняя
борьба, испытание свободы, столкновение противоположных начал, она предполагает противоречие, сопротивление, отрицание, в ней есть трагическое начало.
Между ними сложные отношения, борьба добра со злом, такая
духовная борьба, о которой вы понятия не имеете.
Неточные совпадения
— Позволь, позволь, — кричал ей Варавка, — но ведь эта любовь к людям, — кстати, выдуманная нами, противная природе нашей, которая жаждет не любви к ближнему, а
борьбы с ним, — эта несчастная любовь ничего не значит и не стоит без ненависти, без отвращения к той грязи, в которой живет ближний! И, наконец, не надо забывать, что
духовная жизнь успешно развивается только на почве материального благополучия.
Борьба идет на
духовных вершинах человечества, там определяется судьба человеческого сознания, есть настоящая жизнь мысли, жизнь идей.
Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это —
духовная война,
борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.
Революционность в социальной
борьбе за новое общество определяется обычно не по социальному идеалу, и не по
духовному и моральному изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в
борьбе, по степени применения насилия.
Борьба народов есть
борьба духовных сил, высших предназначений, а не
борьба за животное существование и элементарные интересы.