Неточные совпадения
Война мира славянского и мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это —
духовная война,
борьба за господство разного духа в мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского мира.
Борьба идет на
духовных вершинах человечества, там определяется судьба человеческого сознания, есть настоящая жизнь мысли, жизнь идей.
Историческая
борьба России с Польшей имела положительный смысл, и
духовное своеобразие русского народа было в ней утверждено навеки.
Историческая
борьба есть
борьба за бытие, а не за прямолинейную справедливость, и осуществляется она совокупностью
духовных сил народов.
Нам, русским, необходимо
духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач,
борьба за повышение ценности нашего бытия в мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Борьба народов есть
борьба духовных сил, высших предназначений, а не
борьба за животное существование и элементарные интересы.
В такой
борьбе должна быть приведена в движение вся совокупность
духовных сил народов.
Оправдание России в мировой
борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие ценности, более высокого качества
духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
Революционность в социальной
борьбе за новое общество определяется обычно не по социальному идеалу, и не по
духовному и моральному изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в
борьбе, по степени применения насилия.
Но при этом остается и материалистический элемент, который играет главным образом отрицательную роль в
борьбе против самостоятельности
духовных начал и ценностей.
Между ними сложные отношения, борьба добра со злом, такая
духовная борьба, о которой вы понятия не имеете.
Неточные совпадения
— Позволь, позволь, — кричал ей Варавка, — но ведь эта любовь к людям, — кстати, выдуманная нами, противная природе нашей, которая жаждет не любви к ближнему, а
борьбы с ним, — эта несчастная любовь ничего не значит и не стоит без ненависти, без отвращения к той грязи, в которой живет ближний! И, наконец, не надо забывать, что
духовная жизнь успешно развивается только на почве материального благополучия.
Я сделал
духовное усилие стать выше
борьбы сторон, очиститься от страстей, увидеть не только ложь, но и правду коммунизма.
Махин рад был случаю выказать свое бескорыстие и сказал Лизе, что он любит ее не из-за денег, и это, как ему казалось, великодушное решение тронуло его самого. У Лизы, между тем, началась
борьба с ее матерью (имение было отцовское), не позволявшей раздавать имение. И Махин помогал Лизе. И чем больше он поступал так, тем больше он понимал совсем другой, чуждый ему до тех пор мир
духовных стремлений, который он видел в Лизе.
Жизнь наша бывает лучше или хуже только оттого, что мы сознаем себя или телесным, или
духовным существом. Если мы сознаем себя телесным существом, мы ослабляем нашу истинную жизнь, усиливаем, разжигаем страсти, жадность,
борьбу, ненависть, страх смерти. Если же мы сознаем себя
духовным существом, мы возбуждаем, возвышаем жизнь, освобождаем ее от страстей, от
борьбы, от ненависти, освобождаем любовь. Перенесение же сознания из телесного существа в
духовное совершается усилием мысли.
При этом не понимают, что аскетическая
борьба с чувственностью в христианстве проистекает именно из любви к ноуменальной, софийной чувственности, или красоте
духовной, и вражда с телом мотивируется здесь высшею любовью к телу, что яснее всего выражается в почитании св. мощей, как духоносного, просветленного тела.