Цитаты со словосочетанием «русская революция»
Сами же социал-демократы очень любят говорить, что
русская революция — буржуазная, а не пролетарская и не социалистическая, и по поводу происходящего безответственно склоняют слова «буржуазия» и «буржуазность».
Ход
русской революции обнаружил, что основной и насущной нашей потребностью является потребность в просвещении, в знании, в более сознательном отношении к общественной жизни.
Эти злодеи в
русской революции получили наименование «буржуев», и им приписываются отчаянные козни, заговоры и интриги.
И в стихии
русской революции действуют такие же старые, реакционные силы, в ней шевелится древний хаос, лежавший под тонкими пластами русской цивилизации.
В стихии
русской революции оно совершается практически в размерах еще невиданных в истории.
В социальных последствиях
русской революции есть очень много парадоксального и неожиданного.
Социальной, а глубже и духовной сущности
русской революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
По сравнению с этой основной противоположностью, обнаружившейся в стихии
русской революции, совершенно меркнут все остальные противоположности, которыми так занято привычное мышление.
Конечно, в
русской революции происходит столкновение и борьба «социалистических» интересов трудящихся масс с «буржуазными» интересами классов имущих; конечно, обнаруживается в ней борьба типа мышления «социалистического» с типом мышления «буржуазного».
Своеобразная трагедия
русской революции — в развержении зияющей бездны, разделяющей и противополагающей мир труда духовного, умственного, творческого, мир создателей ценностей культуры и благ государства и мир труда материального, бескачественного, мир варварски враждебный всякой культуре и всякому государству.
Конфликт количественного начала с качественным началом, в котором жертвой падает начало качественное, — вот что оказалось роковым в
русской революции.
Острие
русской революции оказалось убийственно направленным против культуры и ее служителей.
Восстание мира «социалистического» против мира «буржуазного» в
русской революции совсем не означает борьбу организующего труда против исключительного господства капитала, против власти имущих.
Существенно и характерно в
русской революции восстание необразованных против образованных, некультурных против культурных, невежественных против знающих, количественного, материального труда против труда же, но качественного, духовного.
Такой силы организованного и самодисциплинированного труда в
русской революции не обнаружилось, она не подготовлена всей прошедшей нашей историей.
Это и есть «махаевщина», которая лет пятнадцать тому назад предугадала результаты
русской революции и давала предельное выражение русскому социализму.
Русская революция одержима страстью к уравнению, она движется черной завистью ко всякому возвышению, всякому качественному преобладанию, к более высокому духовному уровню.
Ныне же обездушенная
русская революция совершает реакционное и мракобесное злодеяние.
Русская революция вот уже несколько месяцев занята розыском несуществующей контрреволюции и одержима манией шпионажа.
В первые дни
русской революции контрреволюционными называли притаившиеся силы старого режима и от них ждали угрозы делу свободы.
Русская революция и русская свобода раздираются.
Крайнее, максималистское крыло
русской революции принуждено будет опереться на те же элементы, на которые опиралось и крайнее максималистское крыло русской реакции.
Русская революция — провиденциальна, в ней есть очистительная гроза и очистительный огонь, в ней сгорает старая ложь.
Русская революция не столько была результатом накопления творческих сил, творческих порывов к новой жизни, сколько результатом накопления отрицательных состояний, процессов гниения старой жизни.
Можно считать уже выяснившимся, что если
русская революция и была благом, поскольку она в первые дни свои освободила Россию от кошмара разлагавшейся самодержавной власти, то все дальнейшее «развитие» и «углубление» революции пошло по ложному пути и не принесло никаких добрых плодов России и русскому народу.
В
русской революции очень быстро начался процесс разложения и гниения.
Но в
русской революции есть много своего особенного, своих русских болезней и соблазнов, есть расплата за свои русские грехи.
Причин всех бедствий и всех грехов
русской революции нужно искать глубже, чем их обычно ищут.
Причины эти не только в ложной тактике, примененной социалистическими партиями, не только в большевиках, не только в экономической отсталости и в страшном давлении на
русскую революцию со стороны Германии.
Русская революция оказалась опытом последовательного применения к жизни русского нигилизма, атеизма и материализма, огромным экспериментом, основанным на отрицании всех абсолютных духовных начал в личной и общественной жизни.
С философской точки зрения
русская революция есть чистый, ничем не ограниченный и ничему не подчиненный психологизм, восстание произвола человеческих масс против всякого онтологизма.
Русская революционная интеллигенция, которая пожинает плоды своей деятельности в направлении и характере
русской революции, которая и сама оказалась выброшенной за борт темными народными массами, слишком долго жила ложной верой, верой в идолов, а не в Бога живого, и душа была искажена этой ложью и этим идолопоклонством, была развращена и потеряла связь с духовными истинами жизни.
В
русской революции собирается жатва исконного и застарелого русского нигилизма.
Русская революция есть Божья кара за явный или тайный нигилизм всех слоев, всех классов и всех направлений, от крайних правых до крайних левых.
Захват власти так называемыми «большевиками» многим представляется какой-то страшной катастрофой, чем-то совершенно новым в судьбах
русской революции и России.
Вообще в
русской революции ничего нового не случается, в ней нет никакого настоящего движения.
Русская революция есть чистейший призрак.
В этом
русская революция бесконечно отличается от французской революции, в которой действовал сильный государственный и национальный инстинкт народа.
Катастрофа, именуемая
русской революцией, должна через все унижения, испытания и разочарования привести к новому, лучшему сознанию.
Русская революция в своем роковом и фатальном развитии означает гибель русских иллюзий — славянофильских, народнических, толстовских, анархических, революционно-утопических и революционно-мессианских.
Трагический опыт
русской революции подтверждает элементарную правду западничества.
Достоевский пророчески предвидел бесовство
русской революции в «Бесах», приоткрыл демоническую метафизику революции в «Братьях Карамазовых».
Эта старая идея вновь вспыхивает в стихии
русской революции.
В ленинском большевизме идея братства человечества и царства правды на земле, которая пойдет в мир от
русской революции, утверждается в исступленной ненависти и раздоре, в обречении на гибель большей части человечества, именуемой «буржуазией».
Сейчас это старое, но по-новому переживаемое народничество раздирает единство
русской революции, истребляет самую идею единой нации и мешает переходу к творчеству новой жизни.
Борьба партий и классов, политические и социальные страсти многих заставляют забывать, что
русская революция протекает в атмосфере страшной войны и что все партийные группировки с их громкими лозунгами создаются под давлением войны.
Как ни велико значение
русской революции в русской истории, но мировая борьба народов есть событие еще большее по своему значению, чем революция.
И можно подумать, что миссия
русской революции — изобличение лжи, лежащей в основе демократического принципа, не желающего подчинить себя высшей правде.
Русская революция существенно отличается от всех бывших в мире революций и более всего от революции французской — она разложила Россию, единую и великую, и тяжело ранила русское национальное чувство.
В
русской революции обнаружилась темная реакционная стихия, враждебная историческому прогрессу, враждебная всякой культуре большого стиля.
Неточные совпадения
Многие из нас,
русских критических марксистов второй половины 90-х годов, глубоко пережили крушение идеи социалистического Zusammenbruch’a, идеи социальной
революции.
В пожаре
русской социалистической
революции, которая должна превратиться в
революцию всемирную, сгорит старый «буржуазный» мир, и на пепелище его создастся новый «социалистический» мир.
Но
русская национальная
революция присвоена была себе революционными интеллигентскими кружками и массами, которые пошли за их демагогическими лозунгами.
Нравственному вырождению
русской революционной интеллигенции и самой
революции очень способствовало традиционное отождествление нравственного и доброго с «левым» и безнравственного и злого с «правым».
Бескрылый
русский либерализм сделался национально настроенным лишь во время войны, и
революция укрепила его в этой настроенности.
Смешно и нелепо, что у нас серьезно говорят о «большевиках», опровергают их, спорят о путях развития
русской «
революции».
Вся
русская «
революция» есть тяжелый кошмар, приснившийся
русскому народу от его бессилия и болезни, есть призрак, созданный расстроенным воображением народа слабого и потерявшего духовный центр.
Ход
русской «
революции» не есть драма, развивающаяся от одного акта к другому.
Русская «
революция» страдает собачьей старостью, она не пережила периода молодости, молодого энтузиазма, молодого увлечения освободительными идеями.
С самого начала «
революция»
русская одержима низким страхом контрреволюции, и в этом постыдном страхе чувствуется страшное бессилие, отсутствие молодой веры, молодого энтузиазма.
Есть основания думать, что западные люди и смотрят на
русскую «
революцию», как на китайскую или турецкую.
«Большевистская
революция» есть один из моментов разложения старой России, одна из трансформаций старой
русской тьмы.
То, что называется
русской «
революцией» и что сейчас завершается, имеет один постыдный и горестный для нас смысл:
русский народ не выдержал великого испытания войны, в страшный час мировой борьбы он ослабел и начал разлагаться.
Мораль же, которой обучает
русская «
революция», довольно проста и элементарна, хотя и горька для нас.
Русская «большевистская
революция» есть грозное всемирно-реакционное явление, столь же реакционное по своему духу, как «распутинство», как черносотенное хлыстовство.
Ныне же в
русской социал-демократии возрождается старый народнический утопизм, буржуазия объявляется классом контрреволюционным, торжество социальной
революции считается возможным в стране, прошедшей лишь первые стадии промышленного развития и культурно отсталой, еще не прошедшей элементарной школы свободной гражданственности.
И
русские социал-демократы, которые начали свое существование с борьбы против народничества, в сущности психологически и морально остались народниками и сейчас, во время
революции, находятся во власти всех народнических иллюзий.
В страшную минуту, решающую судьбу народа, когда соединилась война с
революцией, у
русского народа нет своего слова, он говорит на чужом языке, произносит чужие слова — «интернационализм», «социализм» и т. д., искажая европейский смысл этих слов, выговаривая их на ломаном языке.
В стихии
революции сейчас погасло
русское и славянское сознание.
И нужно сказать, что то течение
русской общественности, которое объединилось на московском частном совещании, было настроено патриотически и национально, на нем высказывались думы о спасении родины, а не того двусмысленного существа, которое у нас именуется «
революцией» и которое все более и более погружается в ложь и нравственное растление.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «русская революция»
Пассивная, рецептивная женственность в отношении государственной власти — так характерна для русского народа и для русской истории [Это вполне подтверждается и
русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Но моя надежда на скорое наступление творческой эпохи была ослаблена катастрофическими событиями мировой войны,
русской революции, переворота в Германии, новой войны, сумеречным, не творческим периодом между двумя войнами, угрозами нового мирового рабства.
Октябрь смел пристройки, выросшие в первом десятилетии двадцатого века, и перед глазами — розовый дворец с белыми стройными колоннами, с лепными работами. На фронтоне белый герб республики сменил золоченый графский герб Разумовских. В этом дворце — Музее Революции — всякий может теперь проследить победное шествие
русской революции, от декабристов до Ленина.
Но это не помешало ему видеть возможность трагического конфликта личности и народных масс, он как бы предвидел конфликт, который случится в разгар
русской революции.
Мне кажется, молодой человек наконец догадался, что тот если и не считал его коноводом всего тайно-революционного в целой России, то по крайней мере одним из самых посвященных в секреты
русской революции и имеющим неоспоримое влияние на молодежь.
Неточные совпадения
— Мосье — иностранец? О-о,
русский? Что же ваша
революция? Крестьяне не пошли с рабочими?
— Совершенно правильно, — отвечал он и, желая смутить, запугать ее, говорил тоном философа, привыкшего мыслить безжалостно. — Гуманизм и борьба — понятия взаимно исключающие друг друга. Вполне правильное представление о классовой борьбе имели только Разин и Пугачев, творцы «безжалостного и беспощадного
русского бунта». Из наших интеллигентов только один Нечаев понимал, чего требует
революция от человека.
Вообще это газетки группы интеллигентов, которые, хотя и понимают, что страна безграмотных мужиков нуждается в реформах, а не в
революции, возможной только как «бунт, безжалостный и беспощадный», каким были все «политические движения
русского народа», изображенные Даниилом Мордовцевым и другими народолюбцами, книги которых он читал в юности, но, понимая, не умеют говорить об этом просто, ясно, убедительно.
— Ленин —
русский. Европейские социалисты о социальной
революции не мечтают.
— Мне кажется, что появился новый тип
русского бунтаря, — бунтарь из страха пред
революцией. Я таких фокусников видел. Они органически не способны идти за «Искрой», то есть, определеннее говоря, — за Лениным, но они, видя рост классового сознания рабочих, понимая неизбежность
революции, заставляют себя верить Бернштейну…
Ассоциации к слову «революция»
Синонимы к словосочетанию «русская революция»
Предложения со словосочетанием «русская революция»
- При этом полностью игнорируются глубокие противоречия в общественном развитии, которые назрели ещё до первой русской революции 1905–1907 гг.
- Здесь история русской революции возникает как способ совместить свои политические пристрастия с академической карьерой.
- Эта идея была главной опорой великой русской революции и временно, против их воли, обратила вождей революции – прирождённых марксистов – в своих поборников.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «русский»
Сочетаемость слова «революция»
Значение словосочетания «русская революция»
Русская революция (Великая русская революция) — условное название революционных событий, произошедших в России в 1917 году, начиная со свержения монархии во время Февральской революции, когда власть перешла к Временному правительству, которое, в свою очередь, было свергнуто в результате Октябрьской революции большевиков, провозгласивших советскую власть. (Википедия)
Все значения словосочетания РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Афоризмы русских писателей со словом «русский»
Дополнительно