Неточные совпадения
В сущности, одна интеллигенция, преимущественно наехавшая из-за границы, наиболее чуждая
народу, но самая демагогическая по своим приемам, изгоняет
другую интеллигенцию, более деловую, ближе стоявшую к народной жизни и не прибегающую к бессовестной демагогии.
Прежде, до революции отравляли
народ одной ложью, теперь отравляют его
другой ложью.
Одни сделали себе идола из самодержавного государства и царизма и поклонились ему, как Богу,
другие — из
народа и пролетариата, и ему поклонились.
Одни не хотели просвещать
народ, держали его в принудительной тьме и рабстве;
другие идолопоклонствовали перед
народом и несли ему новую тьму вместо света, тьму полупросвещения и интеллигентского нигилизма.
К всечеловечеству, к братству
народов нет
других путей, как через национальности, через малые национальные единства и большие империалистические единства, это — единственный конкретно-реальный путь.
Для одних в простом
народе есть правда, связанная с природной, органической, целостной мистикой; для
других — правда, связанная с материальными условиями его жизни, с тем, что он не пользуется чужим физическим трудом.
Но в славянофильстве было заложено и
другое понимание
народа, свободное от социально-классовых определений, от скованности материальными условиями жизни.
Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов играют теперь роль, аналогичную той, какую раньше играл «Союз русского
народа» и
другие черносотенные организации, терроризировавшие власть.
Для русских радикально настроенных интеллигентных и полуинтеллигентных людей всегда была характерна с одной стороны вера в
народ и поклонение
народу, с
другой стороны скептическое отношение к культуре и нелюбовь к культуре.
Но «
народ», который мыслится естественно близким к истине и правде, не есть великое целое, объемлющее все классы и все поколения, возвышающееся над всеми социальными категориями и перегородками, — «
народ» этот есть простонародье, для одних преимущественно крестьяне, для
других преимущественно рабочие, трудящиеся классы, противополагаемые и классам имущим, и культурному слою.
— Мне кажется, — неторопливо и вяло отвечал Алексей Александрович, — что это одно и то же. По моему мнению, действовать на
другой народ может только тот, который имеет высшее развитие, который…
Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу
другие народы и государства.
И те и другие подозрительны, недоверчивы: спасаются от опасностей за системой замкнутости, как за каменной стеной; у обоих одна и та же цивилизация, под влиянием которой оба народа, как два брата в семье, росли, развивались, созревали и состарелись. Если бы эта цивилизация была заимствована японцами от китайцев только по соседству, как от чужого племени, то отчего же манчжуры и
другие народы кругом остаются до сих пор чуждыми этой цивилизации, хотя они еще ближе к Китаю, чем Япония?
Неточные совпадения
— //
Другой мужик, присадистый, // С широкой бородищею, // Почти что то же самое //
Народу приказал, // Надел кафтан — и барина // Бежит встречать.
Главное препятствие для его бессрочности представлял, конечно, недостаток продовольствия, как прямое следствие господствовавшего в то время аскетизма; но, с
другой стороны, история Глупова примерами совершенно положительными удостоверяет нас, что продовольствие совсем не столь необходимо для счастия
народов, как это кажется с первого взгляда.
На это отвечу: цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего
народов и стран устроения,
другие — для того, чтобы законодатели не коснели в праздности…"
Когда почва была достаточно взрыхлена учтивым обращением и
народ отдохнул от просвещения, тогда сама собой стала на очередь потребность в законодательстве. Ответом на эту потребность явился статский советник Феофилакт Иринархович Беневоленский,
друг и товарищ Сперанского по семинарии.
Но, с
другой стороны, не видим ли мы, что
народы самые образованные наипаче [Наипа́че (церковно-славянск.) — наиболее.] почитают себя счастливыми в воскресные и праздничные дни, то есть тогда, когда начальники мнят себя от писания законов свободными?