Даже при таком очевидном доказательстве иногда Загоскин спорил, и, наконец, я уговорил его призвать на помощь еще Писарева, которому в этом отношении он совершенно верил и с которого взял честное слово не открывать никому секрета, как он
пишет комедию.
Неточные совпадения
Старик соглашался иногда с моими замечаниями и сказал мне, чтоб я
написал обстоятельный разбор
комедии кн.
Он пользовался в это время уже авторской известностью и
написал несколько
комедий в прозе, которые имели большой успех на театре и в Петербурге и в Москве.
Загоскин, с таким блестящим успехом начавший
писать стихи, хотя они стоили ему неимоверных трудов, заслуживший общие единодушные похвалы за свою
комедию в одном действии под названием «Урок холостым, или Наследники» [После блестящего успеха этой
комедии на сцене, когда все приятели с искренней радостью обнимали и поздравляли Загоскина с торжеством, добродушный автор, упоенный единодушным восторгом, обняв каждого так крепко, что тщедушному Писареву были невтерпеж такие объятия, сказал ему: «Ну-ка, душенька, напиши-ка эпиграмму на моих „Наследников“!» — «А почему же нет», — отвечал Писарев и через минуту сказал следующие четыре стиха...
Спросили его мнения, и он, взяв лежащий перед ним листок бумаги,
написал следующее:] — решился
написать большую
комедию в четырех актах, а именно: «Благородный театр».
Он имел возможность сделать много наблюдений по предмету ее содержания и заранее придумал множество забавных сцен и даже множество отдельных стихов с звучными и трудными рифмами, до которых он был большой охотник, — а между тем твердого плана
комедии у него не было; я убедил его, чтобы он непременно
написал, так сказать, остов пиесы и потом уже, следуя своему плану, пользовался придуманными им сценами и стихами.
Загоскин
писал свою
комедию с лишком год, и она явилась на сцене только 29 декабря 1827 года.
— Кокошкин также начинал
писать большую
комедию в стихах, под названием «Воспитание», и еще до моего приезда перевел
комедию Делавиня «Урок старикам», которая давалась с большим успехом на сцене.
[Писарев успел
написать только один акт этой
комедии, который и был напечатан после его смерти, в 1830 году, в «Московском вестнике», выходившем тогда сборниками.]
Кроме большой комедии-водевиля «Притчи, или Езоп у Ксанфа», подражание французскому, он задумал
написать трагедию «Смольяне», которая и была впоследствии написана и даже сыграна, но никакого успеха не имела.
Шаховским для выполнения роли Казнодара Клеона в
комедии «Аристофан» и каким-то чудом сыгравшего эту роль очень удачно,
написал и поставил кн.
Шаховской, усердно помогавший Писареву,
написал для этого бенефиса вольными стихами «Урок женатым»,
комедию в одном действии, и «Бенефициант», премиленькую комедию-водевиль также в одном действии.
В изящной прозе он был менее счастлив. Он
написал комедию, две повести, какой-то очерк и путешествие куда-то. Деятельность его была изумительна, бумага так и горела под пером. Комедию и одну повесть сначала показал дяде и просил сказать, годится ли? Дядя прочитал на выдержку несколько страниц и отослал назад, написав сверху: «Годится для… перегородки!»
Начать с того, что Александр Иванович сам склонен был к стихотворству и
написал комедию, из которой отрывки нередко декламировал с жестами; но Аполлон, видимо, стыдился грубого и безграмотного произведения отцовской музы. Зато сам он с величайшим одушевлением декламировал свою драму в стихах под названием: «Вадим Нижегородский». Помню, как, надев шлафрок на опашку, вроде простонародного кафтана, он, войдя в дверь нашего кабинета, бросался на пол, восклицая:
Разница между рассказом «Письмовника» и «Собеседника» та, что там друзья решаются настращать приятеля за богохульство, в котором он упражнялся с вечера, а здесь за то, что он оскорбляет божество Талии, осмеливаясь
писать комедии по заказу одного господчика, который, побывав в Париже (как видно, это было в глазах издателей необходимое условие глупости), слыл между дворянами великим умником, да и от мещан тоже хотел получить дань поклонения своему гению.
С 1773 года она перестала
писать комедии и возвратилась к этому занятию только уже через десять лет, когда, вместе с княгиней Дашковой, вздумала подвинуть вперед русскую науку заведением Российской академии.
В 1835 году дошли до нас слухи из Петербурга, что Гоголь
написал комедию «Ревизор», что в этой пиесе явился талант его, как писателя драматического, в новом и глубоком значении.
Неточные совпадения
— Попробую, начну здесь, на месте действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу
напишу! А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих драм и
комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание творчества, одну свою статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..
Жаль, что ей понадобилась
комедия, в которой нужны и начало и конец, и завязка и развязка, а если б она
писала роман, то, может быть, и не бросила бы.
А за
комедию взялась и в неделю
написала листов десять: я просил показать — ни за что!
— Да так. Года два назад
написал я
комедию. Туда, сюда — не берут. Я — к нему в театр. Не застаю. Иду на дом. Он принимает меня в роскошном кабинете. Сидит важно, развалясь в кресле у письменного стола.
Через год Островский
написал новую
комедию: «Бедная невеста».