Страшен хлад подземных сводов: 
Вход в него для всех открыт, 
Из него же нет исхода.
Жить только собой — это полбеды. Гораздо страшней, живя только собой, затрагивать походя и чужие судьбы.
Да будем мы к своим друзьям  
                                      Пристрастны! 
Да будем думать, что они 
                                          Прекрасны! 
Терять их страшно, бог не приведи!
Две войны, мое поколенье, 
Освещали твой страшный путь.
И только совесть с каждым днем страшней 
Беснуется, великой хочет дани. 
Закрыв лицо, я отвечала ей… 
Но больше нет ни слез, ни оправданий.
Мы знаем, что ныне лежит на весах 
И что совершается ныне. 
Час мужества пробил на наших часах. 
И мужество нас не покинет. 
Не страшно под пулями мертвым лечь, 
Не горько остаться без крова, — 
И мы сохраним тебя, русская речь, 
Великое русское слово. 
Свободным и чистым тебя пронесем, 
И внукам дадим, и от плена спасем 
                       Навеки!
Лесной пожар гудит. Я понял предвещанье. 
Перед душой моей вы встали на прощанье, 
О тени прошлого! — Простите же меня 
На страшном рубеже, средь дыма и огня!
Страшней нет ярости, чем ярость 
В борьбе за родину свою!
Гибель не страшна герою, 
Пока безумствует мечта!
Красота страшна… 
Красота проста…
Литературы великих мировых эпох таят в себе присутствие чего-то страшного, то приближающегося, то опять, отходящего, наконец разражающегося смерчем где-то совсем близко, так близко, что, кажется, почва уходит из-под ног: столб крутящейся пыли вырывает воронки в земле и уносит вверх окружающие цветы и травы. Тогда кажется, что близок конец и не может более существовать литература. Она сметена смерчем, разразившемся в душе писателя.
Рожденные в года глухие 
Пути не помнят своего. 
Мы — дети страшных лет России — 
Забыть не в силах ничего.
Ужасней дня, страшнее ночи 
Сияние небытия.
Чем больше хочешь отдохнуть, 
Тем жизнь страшней, тем жизнь страшней.
Чем больше хочешь отдохнуть, 
Тем жизнь страшней, тем жизнь страшней…
Как нелепо и страшно жить на свете!
Все — ритм и бег. Бесцельное стремленье! 
Но страшен миг, когда стремленья нет.
Я вдруг почувствовал эту Россию, почувствовал ее прошлое и настоящее, ее дикие, страшные и все же чем-то пленяющие особенности и свое кровное родство с ней…
Попробуйте вынуть поэзию из веков. Чем меньше поэзии, тем больше пустоты. И если уж никак нельзя без определения, я бы сказал, что поэзия — это последовательные работы, предпринимаемые человечеством по преодолению смерти. Человеку страшно оставаться без поэзии.
И в мире нет истории страшней, 
Безумней, чем история России.
И нас хотя расстрелы не косили, 
Но жили мы поднять не смея глаз, — 
Мы тоже дети страшных лет России, 
Безвременье вливало водку в нас.
Много может воля человека, ее сила страшна, ей почти нет предела, стоит ей быть чистой, беззаветно отдающейся делу и чувствовать внутри себя океанные течения.
Ничего не делается само собой, без усилий воли, без жертв и труда. Воля людская, воля одного твердого человека страшно велика.
Ничто не может быть страшнее, когда в человеке виден горизонт.
Страшные преступления влекут за собой страшные последствия.
Люди так жалки и страшны. Человек человеку — ворон. С голодными и хищными глазами.
Грозна, страшна грядущая старость и ничего не отдает назад и обратно! Могила милосерднее ее…
Нам не разрушение, не смерть страшны — напротив, в этой минуте есть что-то поэтическое, стремящее вихрем душевное наслаждение; нам жалка наша милая чувственность, нам жалка прекрасная земля наша.
Перечитайте все грамматики, какие у нас вышли, перечитайте, для того, чтобы увидать, какие страшные необработанные поля и пространства вокруг вас.
Не казнь страшна, а приготовление к ней.
И страшно много лжи в наших разговорах! Чтобы скрывать друг от друга духовную нищету, мы одеваемся в красивые фразы, в дешевые лохмотья книжной мудрости… Говорим о трагизме жизни, не зная ее, любим ныть, жаловаться, стонать…
Не подобает жить без оправдания, это значило бы — живете бессмысленно. Так что — привыкайте заглядывать во все щели и ямы, может, там где-то, и затискана потребная вам истина. Живите безбоязненно, не бегая от неприятного и страшного, — неприятно и страшно, потому что непонятно.
Человек всегда относился ко Времени враждебно. Пространство, материю — этих удавалось как-то приручить. Время оставалось тем же дико-первобытным. С тех пор как человек заглянул в дали Вселенной, услышал тиканье мировых часов, отсчитывающих миллиарды лет, увидел, как рушатся галактики, — Время, пожалуй, стало еще страшней.
Страшен по-настоящему только страх.
О, как страшно смерть встречать 
На постели господином, 
Ждать конца под балдахином 
И всечасно умирать!
Убийство — это страшное дело, и его нельзя превращать в зрелище.
Что может быть страшнее человека? Зверь убивает, чтобы насытиться. Ему — зверю — наплевать на честолюбие, на жажду власти, на карьеру. Он не завистлив! А вот мы — можем ли знать, кто жаждет нашей смерти, кого мы, сами не зная о том, обидели? Обидели самим существованием своим…
Глагол времен! металла звон! 
Твой страшный глас меня смущает, 
Зовет меня, зовет твой стон 
Зовет и к гробу приближает.
Во всей нашей печальной истории нет ничего более страшного, чем лишить человека его естественного убежища — закона и права…
Настоящее хулиганство — страшный враг, и с ним надо бороться, но бороться осознанно, планомерно, умело, законно — не толчками и спазмами. Бороться, уничтожая преступления, но не рождая преступника. Совесть — орудие производства судьи. Это основное.
Да жалко и страшно, что жиром 
Порой заплывает душа…
Стареющая женщина… 
Как страшно…
Зачем выдумывать всякие чудища и страхи, когда есть люди страшнее всяких чудовищ.
Страшна война, но только раны 
Войны страшней, самой войны.
Не понимать друг друга страшно- 
Не понимать и обнимать, 
И все же, как это ни странно, 
Но так же страшно, так же страшно 
Во всем друг друга понимать.
У каждого — свой тайный личный мир. 
Есть в мире этом самый лучший миг. 
Есть в этом мире самый страшный час, 
Но это все неведомо для нас.
Усердье  в подозреньях не заслуга. 
Слепой судья народу не слуга. 
Страшнее, чем принять врага за друга, 
Принять поспешно друга за врага.
Есть в жизни что-то, кроме того, что видит каждый и что видно каждому, что-то непонятное, страшное, грозное, что-то, чему, по словам поэта, «есть причина и нет объяснения».
Все, чего по справедливости могу требовать от чужих людей, француз предлагает мне с ласкою, с букетом цветов. Ветреность, непостоянство, которые составляют порок его характера, соединяются в нем с любезными свойствами души, происходящими некоторым образом от самого порока. Француз непостоянен — и незлопамятен; удивление, похвала может скоро ему наскучить; ненависть также. По ветрености оставляет он доброе, избирает он вредное; зато сам первый смеется над своею ошибкою — и даже плачет, если надобно. Веселая безрассудность есть милая подруга жизни его. Чувствителен до крайности, страстно влюбляется в истину, в славу, в великие предприятия; но любовники непостоянны! Минуты жара, исступления, ненависти могут иметь страшные следствия…
Боже мой, боже мой, страшно подумать, до чего дошла несчастная Россия!
Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов
СТРА́ШНЫЙ, -ая, -ое; -шен, -шна́, -шно, стра́шны и страшны́. 1. Вызывающий, внушающий чувство страха. Страшный сон. Страшный рассказ. Страшное событие. Страшный случай.
Все значения слова «страшный»Когда ты, увидев ночью страшный сон, прибегаешь к родителям и забираешься к ним в кровать, – это потребность в безопасности.
Но нет, не было ни крика, ни ора, и от этой пугающей тишины ещё страшнее становилось человеку.
Когда тот упал, пытаясь отползти в сторону, приволакивая окровавленную ногу, кельт подскочил к нему и в ярости нанёс завершающий удар страшной силы, расколов череп ардия, как арбуз.