Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чаячий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ПРА́ВО1, -а, мн. права́, ср. 1. только ед. ч. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю господствующего класса. Избирательное право. Социалистическое право.
ПРА́ВО1… Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову право1, например: правоотношение, правопреемство, правоспособный.
ПРА́ВО2, вводн. сл. 1. В самом деле, действительно.
ПРАВО2… Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову правый1, например: правосторонний, правооппортунистический, правофланговый.
ПРА́ВО3. Нареч. к правый1 (в 1 знач.). — (Малый академический словарь, МАС)
ИНВАЛИ́Д, -а, м. Человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья, болезни или старости. Инвалид войны. Инвалид труда. (Малый академический словарь, МАС)
ПРА́ВО1, -а, мн. права́, ср. 1. только ед. ч. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю господствующего класса. Избирательное право. Социалистическое право.
ПРА́ВО1… Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову право1, например: правоотношение, правопреемство, правоспособный.
ПРА́ВО2, вводн. сл. 1. В самом деле, действительно.
ПРАВО2… Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову правый1, например: правосторонний, правооппортунистический, правофланговый.
ПРА́ВО3. Нареч. к правый1 (в 1 знач.). —
ИНВАЛИ́Д, -а, м. Человек, утративший трудоспособность (полностью или частично) вследствие ранения, увечья, болезни или старости. Инвалид войны. Инвалид труда.
Все значения слова «инвалид»Декларации о правах инвалидов сказано, что «инвалид означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врождённого или приобретённого, его или её физических или умственных возможностей».
Необходимые знания: законодательство о правах ребёнка, о правах инвалидов; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; федеральные государственные образовательные стандарты; требования к адаптированным основным общеобразовательным программам, адаптированным образовательным программам; региональные и локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу педагога-дефектолога; клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разного возраста; задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учётом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учётом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; современные требования к организации и осуществлению обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учётом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; технологии планирования программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учётом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; требования к текущей и отчётной документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ.
Необходимые знания: законодательство о правах ребёнка, о правах инвалидов; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; федеральные государственные образовательные стандарты; требования к адаптированным основным общеобразовательным программам, адаптированным образовательным программам; правила по охране труда; требования к безопасности образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им коррекционной помощи; основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ; клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; содержание и технологии проведения коррекционных занятий; современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учётом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; пути достижения и способы оценки результатов освоения образовательных программ и (или) программ коррекционной помощи лицами с ограниченными возможностями здоровья; требования к оснащению и оборудованию кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими средствами, средствами коррекционной помощи; нормы современного русского литературного языка; особенности семейного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.