И, наконец, к вершине тренерского мастерства отнесём умение оценить
эффективность тренинга.
Желательно, чтобы эмоциональная и профессиональная формы
эффективности тренинга находились в гармоничном балансе.
Для наибольшей
эффективности тренинга применяется командный способ работы, с помощью которого моделируется процесс работы отдельной фирмы.
Эффективность тренинга имеет две формы – эмоциональную и профессиональную.
В любом случае,
эффективность тренинга определяется последующим применением полученных знаний и приобретённых умений на практике.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: парильный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важно подчеркнуть, что
эффективность тренинга существенно возрастает, когда в процессе проведения занятий ведущий занимает позицию «на равных» с рядовыми участниками.
Зато эти самые неглавные навыки сразу видно и слышно, и вопроса с треклятой
эффективностью тренинга не возникнет.
В качестве лишь одного из доказательств
эффективности тренинга приведу пример.
Высокая
эффективность тренинга была обусловлена ещё и человеческим фактором.
Оценка
эффективности тренинга является одним из ключевых критериев.
Это была осознанная попытка перевести измерение
эффективности тренинга в материальную плоскость.
Эффективность тренинга зависит от многих факторов, таких как качество материала, уровень подготовки тренера, мотивация участников и т. д.
Эффективность тренинга повышается при использовании светозвукового прибора VOYAGERXL, воспроизводящего приятную расслабляющую музыку, журчание ручьёв и голоса леса с целью выработки и увеличения содержания эндорфинов (Макаров, Шубина, 2004).
Во-первых, критерии
эффективности тренинга размыты, и результат занятий в первую очередь зависит от того, насколько сам ученик готов работать над собой.
Если мы оцениваем
эффективность тренинга не с точки зрения учебных результатов, а с точки зрения влияния на бизнес, тогда мы должны учитывать, что работать наши сотрудники будут не в изолированном пространстве и результаты их работы зависят в том числе от того, обучались ли чему-то другие сотрудники – как того же уровня, так и находящиеся на разных ступенях иерархии.
Если таких участников много, то
эффективность тренинга находится под большой угрозой.
Это задача посттренингового сопровождения – системы контроля и закрепления знаний, а по совместительству ещё и инструмента объективной оценки
эффективности тренинга.
Да и проблема рисков и времени никуда не исчезает – для того, чтобы оценить
эффективность тренинга, его сначала необходимо всё-таки провести.
Перед нами первый уровень – и, в большинстве случаев, последний – по которому проводится измерение
эффективности тренингов в российских компаниях.