Обычно такие случаи кончаются серьёзными
этническими конфликтами, ответственность за которые сейчас стало модно сваливать с больной головы на здоровую, то есть на коренное население, составляющее абсолютное большинство.
Между тем национализм во всех его формах как раз и явился в эти годы основным фактором возникновения вооружённых
этнических конфликтов и перерастания их в полномасштабные войны.
Вместо объединяющего национализма и строительства нации – непрекращающиеся
этнические конфликты и гражданские войны.
Существуют убедительные доказательства того, что эскалация
этнических конфликтов больше зависит не от тяжести исторических невзгод и обид, пережитых тем или иным народом, а от способности узкой группы людей, действующей от имени нации (зачастую самозванно), манипулировать массовым сознанием, актуализируя реальные и мнимые обиды народов, превращая их в политические лозунги, мобилизующие соплеменников с целью захвата власти или её удержания.
Так называемые «инструменталистские концепции
этнических конфликтов», описывающие механизмы манипуляции массовым сознанием и роль манипуляторов, так называемых «этнических и религиозных предпринимателей», приоткрывают завесу тайны о причинах возникновения конфликтов, но и они не объясняют их полностью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: деспотка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Раздел «Природа
этнических конфликтов и способы их разрешения» вошёл в программу обучения новых поколений этнографов, он присутствует в современных учебниках этнологии (Садохин, Грушевицкая, 2000, 2001; Этнология, 2005 и др.).
Заметим, что в западной части континента конфликты по поводу идентичности больше не являются выражением
этнических конфликтов.
Вопрос о специфике этой области знания сам по себе является предметом дискуссий, поскольку одни авторы полагают, что ничего специфического в этнической конфликтологии нет, тогда как другие, напротив, считают
этнические конфликты настолько специфичными, что отрицают даже саму возможность рассмотрения их в рамках единых конфликтологических теорий.
Регрессионный анализ был использован для выявления того, насколько средняя зависимость между мерой этнического фаворитизма и оценкой уровня
этнического конфликта приложима к отдельным странам.
Я предположил, что этнический фаворитизм может дать нам универсальное объяснение возникновения
этнических конфликтов интересов во всех этнически разделённых обществах.
Кровавый
этнический конфликт связан прежде всего с отношениями политической власти, хотя по мере своего развития он затрагивает также отношения идеологической, экономической и в конечном счёте военной власти.
Целью настоящей книги является отыскание общего фактора, способного, хотя бы отчасти, объяснить возникновение
этнических конфликтов интересов практически во всех этнически разделённых обществах.
Или же как главы государств в окружении министров и послов обсуждают вопросы проведения границ и разрешения
этнических конфликтов?
Пожалуй, впервые в современной истории исследователь столь системно и разносторонне подошёл к проблеме изучения причин
этнических конфликтов, причём на уровне не эмоциональных категорий, но именно статистики.
Но самое главное в данной ситуации – понять, что любой
этнический конфликт имеет в своей основе столкновение жизненных интересов, касающихся распределения материальных и нематериальных благ.
Я изучал эту проблему более 20 лет на базе идеи о том, что ввиду всемирной распространённости
этнических конфликтов нам следует искать их первопричину в общей для всех нас человеческой природе.
Чуть менее половины из сорока восьми
этнических конфликтов, имевших место в мире на начало 1993 года, например, велись между силами, принадлежащими разным цивилизациям.
Баасистский режим долгое время использовал сектантство и провоцировал
этнические конфликты для поддержания собственной власти.
Он также приводит доводы в пользу того, что конечное объяснение корней
этнических конфликтов лежит в этническом фаворитизме, расширенной форме семейного фаворитизма.
Повсеместность
этнических конфликтов представляется интересной проблемой.
Вопрос в том, почему этническое разнообразие имеет тенденцию порождать
этнические конфликты интересов поверх всех культурных и цивилизационных границ.
Для объяснения конкретных
этнических конфликтов использовались различные политические, культурные и иные средовые факторы, но они не объясняют универсальности и устойчивости данного феномена.
Этнические конфликты становятся неотвратимыми.
Особенность работы журналиста, например, в зоне
этнического конфликта и военных действий состоит в том, что ему может угрожать любая из конфликтующих сторон, и, кроме того, он представляет интерес как перспективный заложник.
К тому времени в занимавшейся политическими реформами стране резко снизился уровень жизни, начались
этнические конфликты, сопровождавшиеся кризисом власти – «в центре и на местах».
Наступает перестройка, повсюду возникают
этнические конфликты, а евреев нигде никто не трогает!
Следовательно, увлекательной и важной задачей для социологов является изучение политических институтов на предмет того, какие из них могут оказаться наиболее пригодными для урегулирования
этнических конфликтов интересов в определённых странах и при определённых ситуациях.
Горовиц (Horowitz, 1985) иллюстрирует различные проявления
этнического конфликта, упоминая, что «от страны к стране политические партии и профсоюзы организуются по этническому признаку» (р. 3).
Возникающий
этнический конфликт означал насильственный конфликт между группами, различающимися одна от другой.
Сходные негативные эффекты потенциально содержит и автономия как модель решения
этнических конфликтов – о её плюсах и минусах специалисты давно спорят.
– Искусственное разжигание
этнических конфликтов, культивирование «общности по крови» и дискредитация цивилизационной общности.
Аналогично степень возможности возникновения
этнического конфликта почти на всей территории ойкумены может интересовать как миссионера, так и специалиста по «цветным революциям».
Стереотипы этнического поведения, над которыми почему-то принято иронизировать в быту, на самом деле выполняют основную мобилизирующую функцию в процессе возникновения и протекания
этнических конфликтов, так как они закрепляют в сознании основные модусы поведения «своих» и «чужих».
Среди людей в процессе
этнических конфликтов всё точно так же на животном, стереотипном уровне осознают, к какой роли они предназначены: «хищников» или «жертв».
Следовательно, «устранить
этнические конфликты из нашего мира нельзя, но в ряде случаев возможно предотвратить их перерастание в насилие с помощью соответствующих институционных и иных реформ».
Я пытаюсь выяснить, в какой степени мера этнического фаворитизма (этническая неоднородность) способна объяснить высокую вариацию характера и размаха
этнических конфликтов, и сосредоточиваюсь на объяснительной силе обозначенного феномена.
Задача исследования и его теоретическое обоснование формулируются и обсуждаются в главе 1, где рассматриваются также данные некоторых исследований этничности и
этнического конфликта наряду с их теоретическими объяснениями.
Отсюда проистекают
этнические конфликты, сопровождающие человечество с момента его зарождения.
При этом даже предельная архаизация социальных институтов, включая зоны длительных
этнических конфликтов, органично и непротиворечиво сочетается с научно-техническим прогрессом в форме всё более широкого использования потребительских вариантов высоких технологий: сотовой связи, цифровых сетей и медиатехнологий, спутниковой связи и позиционирования, глобальных транспортных сетей, биотехнологий (гибридных и генно-модифицированных растений) и др.
За последние 20 лет локальные войны и
этнические конфликты уничтожили примерно одинаковое количество людей и создали столь же сопоставимые по численности потоки вынужденных мигрантов и переселенцев.
Главной же причиной того, что «белорусское национальное движение» так и не возникло в этом регионе империи, стало реальное отсутствие
этнического конфликта между белорусами (православными) и великороссами.
Причины эмиграции – война, голод, бедность, политические репрессии,
этнические конфликты межконфессиональные противоречия, природные и экологические катастрофы, воссоединение семьи, дискриминация (национальная, религиозная, социальная и т. д.), невозможность получить образование, профессию, работу, трудности в реализации творческих, профессиональных, экономических и других личных и семейных планов в стране проживания.
Ликвидацией заражения должны заниматься международные институты, но они слабы и заняты политическими интригами в многочисленных
этнических конфликтах.
Это ярко показывает, что между грузинами и осетинами нет
этнического конфликта.
Тлеющие
этнические конфликты моментально перерастут в гражданскую войну, даже без помощи заокеанских консультантов, а в таких условиях разграбляется всё подчистую.
Интерес исследователя не мог перевесить инстинкт самосохранения, властно требовавший бежать, спасаясь от нависшей угрозы, оказавшись в эпицентре вспыхнувшего с новой силой застарелого
этнического конфликта, они рисковали безвестно сложить свои головы, так и не закончив начатый учёный труд.
Но в обязанности галактической полиции входило и улаживания
этнических конфликтов между людьми и представителями других разумных видов.
Никакой идеологии нет ни у нарт-орстхойцев, ни у местных героев; вайнахский эпос представляет собой художественно-мифологическое повествование о затяжном
этническом конфликте, разгоревшемся из-за права владеть плоскостными землями.
И заполыхали очаги
этнических конфликтов, ведь те, кто веками жили дружно, остервенело уничтожали друг друга.
То тут, то там впихивали
этнические конфликты, гражданские войны, различные террористы и сепаратисты тоже не спали, люди космос колонизировали активно, а значит, всегда есть планеты и станции, которые будут чем-то недовольны.