Конструктивизм, напротив, акцентирует внимание на относительно подвижных элементах этноса, сформированных в результате целенаправленной деятельности людей, во многом под влиянием
этнических элит.
Не имея больше возможности опираться на штыки, колонизаторы шли на уступки местной
этнической элите с целью удержать бывшую колонию в своей внешнеполитической орбите.
Австро-Венгрия 1918 г. – классический пример использования подобного политического инструментария лидерами
этнических элит империи.
Идея суверенизации формируется
этническими элитами, приобретая затем массовую популярность.
Точнее, речь идёт об учёте целей
этнических элит, которые используют, и во многом направляют, этническую активность масс.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: варкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, именно в советский период башкирский народ, «подтянувшись» до уровня нации, получил региональную
этническую элиту.
Так,
этническая элита меньшинств актуализирует в народной памяти прошлые обиды, связанные с угнетённым положением представителей этой общности в империи, что, как правило, предполагает требования расширения гражданских прав в современных условиях.
Вследствие качественного роста социальной мобильности и прозрачности национальные, корпоративные и
этнические элиты приобретают степени свободы более значительные, чем в эпоху национальных государств, вплоть до возможности полного отрыва от национальной почвы и государственных институтов.
Сильный конструктивизм признаёт реальность человеческих сообществ, поддающихся внешним воздействиям, но обладающих такими свойствами, которые были созданы, изобретены или просто придуманы
этническими элитами в целях обеспечения групповой солидарности.
Вследствие чего возникла этническая консолидация и образование
этнических элит.
Особенно к этому стремится
этническая элита, – индивидуализация этносов – индивидуализация власти.
Третья теория трактует этничность как изменяющийся спектр возможностей, которые могут быть мобилизованы в определённых социальных условиях, своего рода инструмент влияния
этнических элит и (в меньшей степени) индивидов.
Местные
этнические элиты, особенно в субъектах с преобладающей или высокой долей мусульман стали активно использовать «исламский фактор» для обеспечения политического доминирования своих этноклановых образований.
Очевидно, стремление обосновать повышение статуса этнических автономий связано с определённой поддержкой со стороны региональных
этнических элит, пытающихся трансформировать этнические общности в политические путём целенаправленного искусственного конструирования национально-государственной идеи (идеологии) и соответствующего общественного сознания на основе этнической культуры.
Сам этот термин имеет преимущественно негативное звучание, однако в действительности влияние
этнических элит не обязательно противоположно целям модернизации общества, в том числе и целям формирования гражданской нации – всё зависит от политической ориентации элит и их фундаментальных интересов в конкретных исторических условиях.