Неточные совпадения
Культурная
элита переживает тяжелый кризис, и ей грозит исчезновение в массовом социальном движении нашего времени.
На «башне» велись утонченные разговоры самой одаренной культурной
элиты, а внизу бушевала революция.
Одно время Религиозно-философские общества были довольно популярны, публичные доклады и диспуты посещались очень хорошо, культурная
элита охотно ходила на собрания, это были умственные и духовные центры.
Я никогда не любил
элиты, претендующей на аристократизм.
Несчастье культурного ренессанса начала XX века было в том, что в нем культурная
элита была изолирована в небольшом круге и оторвана от широких социальных течений того времени.
Это эгоизм культурной
элиты.
Такие лица, как Минцлова, могли иметь влияние лишь в атмосфере культурной
элиты того времени, проникнутой оккультными настроениями и исканиями.
Меня охватывало столь знакомое мне чувство отчужденности, оно бывало у меня в среде общественников, но бывало и в среде культурной
элиты.
Этим компенсировала себя культурная
элита, изолированная, варящаяся в собственном соку, оторванная от народной жизни.
Но в общем культурная
элита была на «башне» изолирована.
Ценила его, главным образом, культурная
элита, для более широких кругов он был недоступен.
У Вячеслава Иванова на «башне» — так называлась его квартира на углу самого верхнего этажа высокого дома против Таврического дворца — по средам, в течение нескольких лет, собиралась культурная
элита: поэты, романисты, философы, ученые, художники, актеры.
Но культурная
элита не может оставаться замкнутой в себе, изолированной, самоутверждающейся под страхом удаления от истоков жизни, иссякания творчества, вырождения и умирания.
Гений одинок, он не принадлежит никакой социальной группе,
элите, обладающей привилегиями, в нем есть профетический элемент.
Нет ничего противнее презрения к народным массам почитающих себя
элитой.
Эстетизирующий индивидуализм культурной
элиты, который раскрывается в современном романе, есть разложение личности, распадение целостной личности на разорванные состояния и рабство человека у этих своих разорванных состояний.
Одиночество почитающих себя принадлежащими к культурной
элите есть ложное одиночество, это есть все-таки стадное одиночество, хотя бы стадо было малой группой, это не есть одиночество пророков и гениев.
Интеллектуальная
элита, склонная к самопревозношению и изоляции, есть также аристократическая каста, носящая все признаки касты.
Эгоцентризм и изоляция культурной
элиты, которая делается более потребительской, чем творческой, ведет к подмене жизни литературой.
Аристократический принцип отбора образует культурную
элиту, духовную аристократию.
Элита может даже оказаться «чернью» в метафизическом смысле слова, это особенно нужно сказать про
элиту буржуазную.
Очень культурный человек известного стиля обычно высказывает обо всем мнения подражательные, средние, групповые, хотя бы эта подражательность сложилась в культурной
элите, в очень подобранной группе.
Мне представляется также ложной идеализация культурной
элиты.
Гений близок к первореальности, к подлинному существованию, культурная же
элита подчинена законам объективации и социализации.
Самодовольство и самопревозношение культурной
элиты есть эгоизм, брезгливая изоляция себя, отсутствие сознания своей призванности к служению.
Может, например, образоваться
элита академиков, ученых, писателей.
Нет ничего противнее гордости и презрительности замкнутой
элиты.
Прельщение и рабство эстетическое, напоминающее магию, не захватывает слишком широких масс человечества, оно обнаруживается, главным образом, среди культурной
элиты.
Когда я говорю, что эстетизм свойственен, главным образом, культурной
элите, я этим не хочу сказать, что нет эстетизма, свойственного народной жизни.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной
элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Образовалась культурная
элита, не оказавшая влияния на широкие круги русского народа и общества.
В начале XX века религиозный ренессанс происходил у нас в очень узком кругу и был явлением не столько народной жизни, сколько культурной
элиты.
При этом, естественно, произошло понижение уровня культуры, ибо высокая культура всегда создается путем качественного отбора и в сравнительно узком кругу
элиты.
Но интерес к социальным вопросам слабел, и деятели духовной культуры не имели никакого влияния на происходившее социально-революционное брожение, они жили в социальной изоляции, составляли замкнутую
элиту.
Но отрицательно он предшественник коммунизма, он отрицает прошлое, традиции истории, старую культуру, церковь и государство, отрицает всякое экономическое и социальное неравенство, он громит привилегированные, господствующие классы, не любит культурную
элиту.
Новая духовность есть отрицание
элиты спасающихся.
Раньше христиане составляли духовную
элиту, противоположную языческому миру, языческому государству.