Как видно, здесь учёный в духе критического позитивизма закрывает доступ
этическому началу в область экономического знания.
Цицерон рассматривал «человечность» (―humanitas) как специфическое свойство человеческой природы, как
этическое начало поведения людей и называл «гуманистическим» состояние эстетически и нравственно завершённой эволюции «подлинно человечного» индивида.
Выделение автором
этического начала выступает логическим продолжением его понимания субъекта, который «в своих деяниях, в актах творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется, но в них созидается и определяется» (Рубинштейн, 1997, с. 438).
За прошедшие с тех пор ещё два с лишним столетия университет приобрёл известность не только как цитадель просвещения, но и как место, где нашли прибежище умы, далёкие не только от религиозной ограниченности, но нередко и вообще от каких-либо
этических начал.
Только теперь, когда постепенное развитие видов, а также разных рас человека, человеческих учреждений и самих
этических начал начинает рассматриваться как результат естественного развития, только теперь стало возможным изучать, не впадая в сверхприродную философию, различные ‹виды›, участвовавшие в этом развитии, в том числе и значение взаимной поддержки и растущего взаимного сочувствия как природной нравственной силы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подзаборник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В соответствии со своей религией, «в которой особенно сильно проявлялось
этическое начало, они стремились нести миру благоденствие и процветание».
Катарсис человеческой истории и частной человеческой судьбы, испытавшей на себе действие «неузнанной силы», – источник эстетизации жизни, превращающей нехудожественный жанр частного письма или дневника в автобиографический миф, в котором он как главный герой «предельными испытаниями доказывает подлинность своей личности», а
этическое начало становится жизнетворческим – и потому эстетическим актом.
Однако, признав независимость
этического начала от религии в целом и христианства в частности, правовая наука вынуждена апеллировать к тем нормам нравственности, которые сама же и создаёт.
Древние философы и риторы, рассуждая об облике оратора, спорили о том, какой науке принадлежит
этическое начало: философии или риторике.
Но уясняется наличие в человечестве
этических начал более высокого типа, способных не только поддерживать, но и совершенствовать социальную гармонию: и, что ещё важнее, намечаются пути ускоренного развития этих начал.
Выдвигая на первый план
этические начала, Платон относил прекрасное и доброе к различного рода сущностям, причём был убеждён, что «с той же необходимостью, с какой есть эти сущности, существует и наша душа, прежде чем мы родимся на свет».
Совесть – образ и выражение высшего
этического начала в человеке.
Причём те не в меру ретивые люди, что всею душою стремились принести обществу разум посредством самого беззастенчиво насильственного его просвещения, могут лишь наплодить всяческую восторженную тьму и пыл ненависти, а развить в простонародье какие-либо
этические начала можно будет только медленно, но верно идя путём тысячелетних и крайне нескорых свершений.
Этическое начало здесь побеждает эстетическое воздействие именно благодаря перекодировке традиционных смыслов.
Убеждена, что именно детство закладывает
этические начала личности.
Такова природа язычества, исповедующего эстетическую свободу и многообразие вселенной человека – даже вопреки, или против
этического начала человека.
В советской литературе нет всемирного пессимизма, нет чёрного юмора, балаганного святотатства, ибо искусство наше подчинено
этическому началу, где герой, как правило, делает выбор не ради эгоцентрического «я».
Но не искусство: там нет эмоции, не присутствует
этическое начало.
Фактически речь идёт об устранении
этических начал из социальной жизни в целом.
Цицерон рассматривал человечность как специфическое свойство человеческой природы, как
этическое начало поведения людей и называл гуманистическим состояние эстетически и нравственно завершённой эволюции подлинно человечного индивида.