Предлагаемое здесь исследование интегративных аспектов
электорального поведения заполняет важные лакуны в нашем понимании демократии как системы.
Исследование
электорального поведения, результаты которого анализируются в главе 7, показало, что проявления перекрёстного давления (cross-pressure), являющегося итогом принадлежности ко многим разным группам или лояльности по отношению к ним, объясняют значительную часть девиаций (отклонений) от шаблона, доминирующего в данной группе.
Целью фокус-групп было определение мотивов
электорального поведения участников.
Так, к примеру, объясняя
электоральное поведение рациональными расчётами избирателя, мы наводим фокус на индивидуальные мотивации, оставляя за рамками вопрос о причинах этих мотиваций.
Исследования исторических вариаций в
электоральном поведении американских штатов можно суммировать в следующей сентенции: «Как поступает твой штат, так поступает и вся страна», и эти вариации демонстрируют фундаментальную сплочённость американского общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дрябнувший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно изучать относительную степень политической сплочённости в разных странах или в одной и той же стране за какой-то период времени, анализируя, в какой степени
электоральное поведение среди различных страт и регионов изменяется в одном и том же направлении.
Эти выводы подтверждаются исследованиями индивидуального
электорального поведения, которые ясно указывают, что индивиды, находящиеся под перекрёстными воздействиями противоположных давлений, – те, кто принадлежит к группам, предрасполагающим их к движению в разных направлениях, или у кого имеются друзья, поддерживающие разные партии, или кто регулярно подвергается пропагандистскому воздействию со стороны разных группировок, – с меньшей вероятностью будут сильно привержены каким-либо определённым политическим силам или активно участвовать в каких-то общественно-политических событиях.
Для активизации участников и получения информации об
электоральном поведении часто использовалась провокативная методика.
Подобным доводам в отношении партийно-политического и
электорального поведения свойственна абстрактная, долгосрочная логика, однако они недостаточно учитывают то, как такие промежуточные организации, как сельскохозяйственные кооперативы, религиозные группы или промышленные ассоциации, стоящие между партиями и широкой общественностью, будут активно формировать микрополитические структуры предпочтений.
Это очень распространённая аргументация, когда в подтверждение оценок политической культуры приводятся
электоральное поведение, результаты выборов.
В прошлом
электоральное поведение женщин стремилось к тому, чтобы быть более правым в сравнении с мужчинами, несмотря на тенденции к объединению с левыми, которые были характерны для первых феминистских движений.
При этом
электоральное поведение жителей сильно различается от города к городу.
Электоральное поведение меняется не только от города к городу, но и от выборов к выборам в одном и том же городе.
Те, кто занимался в 1990-е годы, когда этим ещё можно было заниматься, анализом
электорального поведения (сегодня электоральная статистика не даёт возможности для объективного анализа), помнят, что северные регионы отличались от других.
Хотя, как считает автор, радикальные перемены маловероятны, изменение политической ситуации может подвигнуть избирателей на определённое изменение
электорального поведения.
Особое место в политической коррупции занимает
электоральное поведение.
Некоторые темы обсуждаются в зарубежной политической социологии постоянно, например конфликтные отношения с государством [Braun, 2011; Glasberg, Shannon, 2011; Neoliberalism and everyday life, 2010], формальные и неформальные практики в социальной и политической жизни [Chong, 2000; Jackman, Miller, 2004; Taylor, 2003; Roy, 2002; Shaping history; 2007; Nelson, Greene, 2003; Smith, 2003], проблемы этнических и расовых конфликтов как элемент системы политических отношений [Modernism and race, 2011; Stanfield, Creek, 2011], политические аспекты жизни мегаполисов [Readings in urban theory, 2011; Farrar, 2008], особенности
электорального поведения населения [Beyond red state, blue state, 2009; Caplan, 2007], нормы протестного поведения [Fillieule, Tartakowsky, 2008; Blanton, Fargher, 2008] и политического поведения в целом [Oxford handbook of political behavior, 2007; Sociological views on political participation in the 21st century, 2002], характеристики социальных движений в современном мире [Dictionnaire des mouvements sociaux, 2009; Social movements, 2005] и особенности формирования партий и партийных систем [Archer, 2007; Knutsen, 2004; Mainwaring, 1999].
Тесно связаны с проблематикой настоящей монографии и труды, посвящённые исследованию партийных систем «молодых демократий», а также затрагивающие вопросы
электорального поведения избирателей (особенно касающиеся изменений, которые стали происходить в этой сфере начиная с последней трети минувшего века).
Все четыре элемента связаны между собой: на
электоральное поведение сильное воздействие оказывают личные качества лидеров; политические партии отвечают на это проведением избирательных кампаний, в которых центральную роль играют кандидаты, а не партии, программы или идеология; такая электоральная стратегия требует большей автономии лидера от партии; лидеры партий-победительниц оправдывают свою доминирующую роль внутри исполнительной власти [Webb, 2000, p. 6–7].
Политическая культура подразумевает определённую этику
электорального поведения, согласно которой спрашивать друг друга в быту не состоящим в близких родственных или приятельских отношениях лицам, кто за кого голосовал, считается недопустимым, неполиткорректностью, дурным тоном.
Выявлялись в первую очередь мотивы политического и
электорального поведения участников группы.