Правящему классу государство необходимо для того, чтобы предотвратить атаку
эксплуатируемого класса на свою собственность и нарушение контрактов, которые образуют законодательную основу эксплуатации.
Государство возникло как организация экономически господствующего класса, который при помощи государства становится и политически господствующим, приобретая мощные средства для подавления и угнетения
эксплуатируемого класса.
Бессилие
эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п.
С другой стороны, у
эксплуатируемых классов появляется непреодолимое стремление к социально-преобразующей деятельности по преодолению социальной несправедливости и всякого рода эксплуатации (насилия), страсть испытания и утверждения себя в материальном, научном и художественном творчестве.
На том основании, что представители порабощённых национальностей или
эксплуатируемых классов капиталистического общества хуже справляются с тестами, приноровлёнными к словесному образованию, доступному в капиталистических государствах лишь представителям господствующего класса господствующей национальности, буржуазные тестологи неоднократно заключали о низшей одарённости представителей этих классов и национальностей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: замазуля — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как бы не оценивалась эта идеология
эксплуатируемого класса (её, и не без оснований, называют и незрелой, и утопичной, а идейные воззрения крестьянства – туманными), они являлись факторами классовой борьбы, протекавшей в то время в конкретных исторических и географических условиях.
Существовавшему и существующему до сих пор обществу, которое двигается в классовых противоположностях, было необходимо государство, т. е. организация эксплуататорского класса для поддержания его внешних условий производства, значит, в особенности для насильственного удержания
эксплуатируемого класса в определяемых данным способом производства условиях подавления (рабство, крепостничество, наёмный труд).
Она является диктатурой
эксплуатируемых классов, диктатурой большинства над меньшинством, диктатурой, имеющей целью построение социалистического общества, в котором нет эксплуатации и нищеты, – самой прогрессивной и самой последней в истории человечества диктатурой.
То есть универсальный смысл труда с точки зрения онтологии пролетариата ни в коей мере не сводится к необходимости в поте лица добывать хлеб свой насущный, реализовать тяжкий удел
эксплуатируемого класса (хотя этот момент, безусловно, присутствует, внося мощные системные искажения в идею и практику труда).
Поскольку роль труда становится преобладающей, растёт и «политический вес»
эксплуатируемого класса трудящихся, возникает феномен «массовой» демократии(при всех её изъянах, хорошо известных любому марксисту).
Трансформационный кризис 1990-х годов и падение уровня жизни заметно повлияли на сохранение советской трактовки революции (неизбежность и позитивное значение революции в борьбе
эксплуатируемых классов за свои интересы и права), усиливая защиту государственно-патерналистских взглядов.
Для европейских западных государств «манёвренная борьба» провалится, потому что там хитрые «макиавеллисты», связывая гражданское общество с политическим, окутали реальную жизнь
эксплуатируемых классов концепцией прав человека, а потому уничтожение буржуазии там возможно только в результате длительной «позиционной» войны.
Своим реальным присутствием философия трансформирует структуры знания, порождает идеи, и даже когда она определяет практические перспективы
эксплуатируемого класса, она поляризует культуру господствующих классов и вносит в неё изменения.
Но всякая классовая борьба есть политическая борьба, потому что государство есть орган классового господства, и
эксплуатируемый класс может улучшить своё положение в господствующем общественном строе лишь посредством политической революции.
К тому же аполитично как-то получится: всё-таки почти свои, почти
эксплуатируемый класс, хоть в поле и не горбатились…
– Религия существует исключительно для смирения
эксплуатируемых классов, оправдания эксплуатации в обществе и получения прибавочной стоимости.