Но объём мероприятий несравним с объёмом средств, поступающих в бюджет за счёт
экологических налогов.
Экологические налоги только тогда выполняют свою функцию, когда они взимаются последовательно и без каких-либо политических резонов.
Среди причин такого переосмысления также, видимо, можно назвать возможность дополнительного привлечения в бюджет значительных средств за счёт
экологических налогов.
При определённых условиях вполне разумной мерой было бы введение
экологических налогов с одновременным снижением других налогов, чтобы не слишком увеличивать налоговое бремя на экономику и граждан.
Подобно тому, как правительственные плановики в общем случае не в состоянии получить доступ к информации, достаточной, чтобы установить цены на уровне общественного оптимума, они могут оказаться неспособны установить
экологические налоги, субсидии и регулятивные нормы на надлежащем уровне.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: катеначчо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неизбежно возникают среднесрочные и долгосрочные решения, которые предполагают определённые жертвы:
экологические налоги, энергоэффективность и культура повторного использования ресурсов сталкиваются с мировоззрением, основанным на том, что комфорт – это всегда плюс, а не минус.
Никак не оправданным представляется использование
экологических налогов для регулирования потребления в политических целях, за исключением тех случаев, когда такой подход оправдан непосредственно задачами охраны окружающей среды.
Так, широкое распространение получило утверждение о том, что выпуск сертификатов на право загрязнения окружающей среды или взимание
экологического налога несправедливы, поскольку только крупные концерны и состоятельные люди могут позволить себе загрязнять природу, в то время как простые граждане должны ограничить себя в этом праве.
Например, доминирующая в экономической теории неоклассическая традиция выдвигает всё более и более изощрённые обоснования для широкого государственного вмешательства, от регулирования производства товаров до
экологических налогов.
Недостаточное число людей обеспокоено ядовитыми стоками и поддерживает высокие
экологические налоги.
Особенностью белорусского
экологического налога, как и российского аналога – платы за негативное воздействие на окружающую среду, является его сложный состав.
Платежи за природопользование по своему содержанию отвечают характеристикам рентных платежей, в то время как плата за негативное воздействие, по существу, имеет наибольшее сходство с
экологическим налогом многих зарубежных стран, т. е. таким публично-правовым платежом, прямое функциональное назначение которого состоит в предотвращении (смягчении) негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.
К республиканским природоресурсным платежам относятся земельный налог,
экологический налог и налог за добычу (изъятие) природных ресурсов.
В отличие от
экологического налога, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов является более определённым с позиции установления его элементов и налогоплательщиков.
Вместе с тем у целевых
экологических налогов есть и недостатки.
К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы на определённые товары и ресурсы, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, социальные внебюджетные выплаты в социальные фонды, государственные пошлины, таможенные пошлины и сборы, налоги на добычу подземных ресурсов, налог на право использования животных и водных ресурсов, налог на предпринимательскую деятельность, налог на водные ресурсы,
экологический налог, сбор за выдачу федеральной лицензии и т.д.
Использование
экологических налогов как косвенного метода экономического регулирования основано на принципе «загрязнитель платит» («polluter pays» principle).
Обременяя налогоплательщика,
экологические налоги заставляют его снижать уровень экологического ущерба.
Причём
экологический налог и налог за добычу (изъятие) природных ресурсов до 1 января 2010 года являлись одним налогом за использование природных ресурсов (экологический налог).
Учтите, что летать вы будете свободно, но при выезде с вас потребуют плату за использование воздушного пространства плюс
экологический налог.
Федеральные налоги и сборы (НДС, акцизы на отдельные виды товаров (услуг), налог на прибыль, налог на доходы от капитала, НДФЛ, ЕСН, государственная пошлина, таможенная пошлина и сборы, лесной налог, водный налог,
экологический налог, федеральные лицензионные сборы).
– Я узнал о «Веге», когда работал в середине 90-х над заказом внебюджетного экологического фонда по составлению программного обеспечения расчётов по
экологическим налогам.
С экономической точки зрения введение
экологических налогов обусловлено объективной необходимостью выразить в денежном выражении те потери для общества и государства, которые создаёт деятельность налогоплательщика ввиду её негативного воздействия на окружающую среду.
Европейский фонд по улучшению условий жизни и работы определяет
экологический налог как обязательство, возложенное государством на тех, кто использует окружающую среду, за такое использование.
Вместе с тем в каждой стране может вводиться собственное определение
экологического налога.
Расточительность должна быть ограничена с помощью
экологического налог.
В свою очередь Kalle Määttä говорит о том, что чёткое следование принципам пигувианского налогообложения делает невозможным то, чтобы
экологический налог был одновременно и стимулирующим, и целевым.
Экологический налог за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов исчисляется владельцами таких объектов и предъявляется ими собственникам отходов производства дополнительно к тарифам за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов.
Экологические налоги должны обеспечивать экологические выгоды.
Теперь же только за въезд на территорию надо было заплатить
экологический налог и что-то там ещё – кажется, на ремонт дорог.
Поэтому значение
экологических налогов – сделать так, чтобы налогоплательщик оплачивал все расходы и потери в полном объёме: и те, что ложатся на него самого, и те, что ложатся на других лиц.
Можно ожидать введение или увеличение
экологических налогов для стимулирования компаний к использованию экологически чистых технологий и снижению углеродного следа.
К ставкам
экологического налога применяются несколько повышающих и понижающих коэффициентов: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующихся при сгорании топлива для удовлетворения теплоэнергетических нужд населения; за сброс сточных вод в водные объекты теплоэлектростанциями, использующими в работе невозобновляемые источники энергии, охлаждение конденсаторов турбин которых осуществляется по прямоточной схеме.
Экологические налоги многообразны, но, несмотря на различия, у них есть общие черты, что собственно и даёт возможность говорить о том или ином налоге как экологическом.
Сумма
экологического налога может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых объёмов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов сточных вод.
Например, налоговая база
экологического налога определяется как фактические объёмы: выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях; сбросов сточных вод; отходов производства, подлежащих хранению, захоронению.
Необходимо ввести повышенные тарифы (
экологический налог) за сверхнормативное использование любых ресурсов, в том числе и энергетических на уровне всех потребителей.