Она субъективно отрицает противоречивую заданность человеческой жизни в виде
экзистенциальных дихотомий, ориентируя человека на непротиворечивый, безальтернативный и, следовательно, односторонний способ жизни.
Если и можно говорить о заданности человеческой жизни, то только лишь в том смысле, что она задана как проблема, как ряд
экзистенциальных дихотомий, требующих разрешения.
Наличие в жизни человека
экзистенциальных дихотомий означает, что его жизнь в своей сущности никем и ничем полностью не задана и не определена.
Наиболее фундаментальная
экзистенциальная дихотомия имеет место между жизнью и смертью.
Человек способен реагировать на исторические противоречия, уничтожая их собственными действиями, но устранить
экзистенциальные дихотомии он не может, хотя может тем или иным способом на них реагировать.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переглотать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Радикально отличаются от
экзистенциальных дихотомий многочисленные исторические противоречия индивидуальной и общественной жизни, не являющиеся неотъемлемой частью человеческого существования, а созданные людьми и разрешимые – или во время своего возникновения, или в более поздний период человеческой истории.
Первая характеристика состоит в том, что в жизни человека присутствуют так называемые
экзистенциальные дихотомии, которые представляют собой объективно существующие неустранимые двухальтернативные противоречия между разными её сторонами, предстающие перед человеком как проблемы, требующие разрешения.
Обсудив
экзистенциальные дихотомии, присущие человеческому существованию, мы можем вернуться к утверждению, сделанному в начале этой главы, согласно которому рассмотрение человеческой ситуации должно предшествовать рассмотрению личности.
Люди похожи друг на друга в силу того, что разделяют человеческую ситуацию и связанные с ней врождённые
экзистенциальные дихотомии; люди уникальны в силу того специфического способа, которым они разрешают человеческую проблему.
Поскольку противоречия могут возникать не только между противоположными, но и любыми другими несовместимыми сторонами действительности, то из этого следует, что дихотомии противоположностей составляют более узкий класс
экзистенциальных дихотомий.
Согласно своей ценностной позиции, нормальная личность считает для себя одинаково ценным реализовывать в своей жизни одновременно обе альтернативы
экзистенциальных дихотомий, поскольку обе они объективно присущи человеку.
Экзистенциальные дихотомии свойственны самой природе человеческой жизни, что как раз и подчёркивается термином «экзистенциальные», следовательно, они являются объективно неустранимыми.
Содержательная характеристика непродуктивных схем состоит в том, что они субъективно отрицают противоречивую заданность человеческой жизни в виде объективно существующих и неустранимых
экзистенциальных дихотомий, тем самым ориентируя человека на непротиворечивый, безальтернативный и, следовательно, односторонний способ жизни.
Одна из них состоит в том, что человеческой жизни по своей сущности свойственны так называемые
экзистенциальные дихотомии(иначе – дихотомии человеческого существования), которые представляют собой объективно существующие двухальтернативные неустранимые противоречия, предстающие перед человеком как проблемы, требующие разрешения.
Содержательное отличие продуктивных схем состоит в том, что они ориентируют человека на противоречивую заданность его жизни в виде
экзистенциальных дихотомий, т. е. на способ жизни, соответствующий её сущности.
Содержательная особенность позиции нормальной личности состоит в том, что она ориентирует человека на противоречивую заданность его жизни в виде
экзистенциальных дихотомий и необходимость поиска компромисса в их разрешении.
Если и можно говорить о заданности человеческой жизни, то только лишь в том смысле, что она задана как проблема, как ряд
экзистенциальных дихотомий – объективно существующих в жизни человека неустранимых двухальтернативных противоречий между разными её сторонами, требующих разрешения.