Именно его отсутствие, а не уничтожение превратило большинство древних
шумерских городов в курганы пыли.
Поражает, насколько быстро в первых
шумерских городах возникли основные интеллектуальные черты цивилизации.
Именно тогда появление стен вокруг
шумерских городов могло считаться признаком потенциальной взаимной вражды между ними.
Это был удивительный период 1930–1920-х гг. до н. э., когда
шумерские города перестали существовать как отдельные государства, потому что теперь подчинялись единой централизованной власти.
Шумерские города оправились лишь через несколько столетий, а их движение к единству было прервано.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: говорено-переговорено — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме этого должен был существовать и третий элемент, потому что названия многих
шумерских городов принадлежат языку, который не был ни шумерским, ни семитским.
В пользу первой теории говорит то, что некоторые старейшие
шумерские города, основанные в обейдский период, носят названия, не являющиеся шумерскими.
Некоторые боги
шумерского города покровительствовали ремёслам, другие являлись великими государственными богами, следившими за всеми его политическими и экономическими делами.
Считается, что потоп подорвал былую политическую сплочённость
шумерских городов, и именно после него они начали упорную борьбу друг с другом за первенство.
Шумерские города ещё и потому можно называть отдельными государствами, что в каждом был свой бог-покровитель, в честь которого строили главный храм и подчиняли праздникам в его честь и особо пышным ритуалам всю жизнь.
Самый древний из дошедших до нас медицинских трактатов – это табличка, найденная при раскопках
шумерского города (III тысячелетие до н. э.).
По ряду признаков, в IV веке до н. э.
шумерские города составляли плотно сплочённую «конфедерацию».
Более того, в каждом
шумерском городе жрецы переписывали мифы и эпос, усиливая тем самым наиболее ценные для данного места качества «своих» богов.
В конце концов, царь
шумерского города не был абсолютным правителем.
И когда такое случалось, основы
шумерского города начинали рушиться, возникал конфликт.
На раскопках одного
шумерского города нашли глиняную табличку со 145 строками текста.
Там уже существовали процветающие селения, и некоторые из них стали основой для более поздних
шумерских городов.
Двумя самыми выдающимися постройками
шумерского города были его оросительная система и главный храм, сооружённый на террасе.
По мере того как росли
шумерские города, собственность принимала всё более сложную форму.
Каждый
шумерский город почитал своего бога-покровителя.
Вероятно, упадок
шумерских городов во многом был обусловлен кризисом сельского хозяйства.
Результаты археологических исследований показывают, что
шумерский город строился вокруг храма: избытки урожая приносились в храм, чтобы умилостивить бога; земля считалась собственностью бога, а священники стали первыми, кто вел праздный образ жизни; ремесла, возносящие хвалу богу, основали цивилизацию и технический прогресс.
Этот
шумерский город можно было сравнить с единым организмом или даже с мозгом какого-то большого разумного существа.
Каждый
шумерский город обладал такой ступенчатой башней.
Таким образом, уже в раннединастический период можно говорить об имперской модели
шумерских городов государств.
В обмен
шумерские города могли предложить сельскохозяйственные товары: зерно, одежду, кожу, гончарные изделия.
Не о
шумерских городах велась речь, а о городах скифов- самаритян.
Особым – и более печальным – литературным жанром стали городские плачи: поэмы, оплакивающие разрушенные
шумерские города.
К закату истории шумеры как самостоятельная цивилизация научились жить крупными группами; известно, что в одном-единственном
шумерском городе насчитывалось 36 тысяч жителей мужского пола.
Сотни купцов из финикийских и
шумерских городов придут к вам торговать.
В большинстве
шумерских городов роль верховного жреца исполняет эн, градоправитель.
Расположенные между двумя реками в засушливой земле,
шумерские города зависели от оросительных каналов и регулярного цикла приливов и отливов, чтобы удобрять посевы.
При этом каждый
шумерский город считался домохозяйством того или иного божества.
В
шумерских городах основная торговля идёт в речной гавани – каре.
В 1930–1920-х гг. до н. э.
шумерские города перестали существовать как отдельные государства, потому что теперь они подчинялись единой централизованной власти.
И было это задолго до первых
шумерских городов и времени первых египетских фараонов.
Возможно, следует подчеркнуть, что основу
шумерского города составляло сельское хозяйство, а не промышленность.
Вокруг храмов образовывались первые
шумерские города – государства.
Так считалось до тех пор, пока археологи не обнаружили развалины древних
шумерских городов.
Самый древний из дошедших до нас медицинских трактатов – это табличка, найденная при раскопках
шумерского города (III тыс. до н. э.), в которой даны 15 фиторецептов в прописи.