Нарушения в психомоторном, речевом, эмоциональном развитии оказывают отрицательное влияние на дальнейшее школьное обучение ребёнка и являются причиной
школьной дезадаптации.
Зафиксировано влияние неблагоприятного опыта общения с воспитателем, учителем, в детском саду, в школе для возникновении тревожности, некоторых форм
школьной дезадаптации и даже дидактогенных неврозов.
Все эти дети на этапе поступления в школу характеризуются низким уровнем школьной зрелости, испытывают трудности в учении и в освоении социальной роли ученика, имеют повышенный риск
школьной дезадаптации.
К причинам возникновения
школьной дезадаптации традиционно относят низкий уровень психологической готовности к школе, нарушенные детско-родительские отношения (эмоциональное отвержение ребёнка или доминирующая и потворствующая гиперпротекция), низкий социальный статус ребёнка.
Отклонения в моторном, психическом, речевом и эмоциональном развитии, которые проявляются уже в раннем возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее развитие ребёнка, вызывая трудности в овладении чтением, письмом и счётом, являются причиной появления вторичных психологических наслоений и
школьной дезадаптации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спецлагерь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Под
школьной дезадаптацией понимается совокупность признаков несоответствия психологического, физиологического и социального статуса ребёнка требованиям условий школьного обучения.
На настоящий момент проблема диагностики
школьной дезадаптации и выделения групп риска рассматривается обычно в трёх независимых плоскостях: психологической, физиологической и социальной.
Следование подобным убеждениям приносит в результате обратный эффект: болезни, нервные срывы,
школьная дезадаптация.
Центральная задача подготовки к школьному обучению – профилактика
школьной дезадаптации через воспитание активной познавательной и социальной позиции и формирование предпосылок учебной деятельности.
Практика слишком раннего принудительного обучения детей пресловутыми «ЗУН» с неизбежностью приводит к исчезновению учебной мотивации, и, как следствие, к возникновению
школьной дезадаптации и школьных неврозов, а также негативно отразится в дальнейшем.