Ведь очень много людей проживают свою жизнь, испытывая
чувство неудовольствия, выраженное в той или иной форме, от лёгкой досады до глубочайшего разочарования, но при этом не делают ничего для исправления этого положения.
Чувство неудовольствия вызывается ощущением холода, голода, боли, соматическим дискомфортом.
Между тем совершенно несомненно, что смена принципа наслаждения принципом реальности является причиной лишь незначительной части
чувства неудовольствия, и притом не самой интенсивной его части.
Зато если зрителю приходилось в прошлом испытывать удовольствие от наблюдения действительно гармоничных сочетаний серых тонов, то он с
чувством неудовольствия отворачивался от негармонирующих образцов.
И это вызывает у них
чувство неудовольствия и неудовлетворения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: романизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Субъект испытывает
чувство неудовольствия, внутренней дисгармонии, связанной с теми или иными сознательными данными, и направляет свои познавательные усилия на устранение этой дисгармонии, т.е. на приведение сознательных данных в соответствие с досознательными.
Способностью к речи, однако, она не обладает, и может лишь выражать
чувство неудовольствия (тогда она шипит и дёргается из стороны в сторону), удовольствия (тогда она сворачивает хвост в кольцо и жмурится), подозрительности (тогда хвост напрягается и выгибается дугой) и другие нехитрые эмоции.
Чувство возвышенного – это
чувство неудовольствия, возникающее из-за неадекватности воображения в эстетической оценке величия идее абсолютной тотальности, данной разумом.
– Для животных эмоции начинаются с рождения, это
чувство неудовольствия и удовольствия.
Она ни под каким видом не хотела отвечать ему на это резкими словами и тем более питать в душе своей
чувство неудовольствия, а между тем сознавала, что он был несправедлив, и в этом сознании с трудом могла принудить себя перенести обиду.
Принятие тех или иных результатов работы воображения в качестве реальности определяется тем, насколько эти результаты сообразуются, гармонируют с соответственными досознательными «данными» и тем самым способствуют устранению
чувства неудовольствия.
Но конфликты есть, а именно с теми
чувствами неудовольствия, которые, фиксируя внимание, обусловливают эстетическое удовольствие, но при этом естественным образом сохраняют свой собственный эмоциональный характер.
Вот в этом общем
чувстве неудовольствия к человеку, который неправ по отношению известных обязанностей: к одному – отца, к другому – супруга, могла возникнуть такая приязнь, которая обыкновенно соединяет людей преследуемых, обиженных одним и тем же сильным врагом.
Стремясь избавиться от создаваемого диссонансом восприятий
чувства неудовольствия, первобытный человек формирует своё видение мира, в котором отдаётся должное каждому из них не по отдельности, а в целом, без разграничения.
Если потеря ориентации, конфликтная, неразрешенная ситуация вызывает в зрителе
чувство неудовольствия, то эстетическое удовольствие основывается на достижении ясности, внутреннего баланса, в частности, ориентации в пространстве.
Эти последние состоят из ощущений (болей в желудке, жжения в глотке, ощущении слабости в мускулатуре и в психическом аппарате) и из (специфического?)
чувства неудовольствия, связанного как с этими отдельными ощущениями, так и с общим состоянием.
Ибо не может быть сомнений в том, что перцептивное внимание, в частности, может быть наполнено
чувством неудовольствия, особенно когда оно прерывает процесс воображения, в котором мы поглощены апперцептивным вниманием.
Также нет сомнений в том, что принудительное апперцептивное внимание, которое мы должны преодолеть в состоянии сильной усталости, способно вызвать
чувство неудовольствия в той мере, в какой это удаётся, если только мы не адаптировали себя к имеющимся стимулам путём временного перевозбуждения.
Нетерпимость субъекта к диссонансу сознательного и досознательного выражается в
чувстве неудовольствия, испытываемом по отношению к содержаниям сознания, которые конфликтуют с чем-то неизвестным, несознаваемым, но тем не менее присутствующим в сфере субъективного.
Неправильно нарисованную часть предмета малыш переделать не может (линии исправления вызывают у него
чувство неудовольствия).
Ни приятные, ни неприятные состояния души, по его мнению, являются отчасти состояниями покоя, отчасти слабыми движениями, причём чувства удовольствия более сильные и в то же время нежные,
чувства неудовольствия – грубые и бурные движения.