Данное определение чтецкого реализма наглядно показывает, в каких мучительных противоречиях находится теория
чтецкого искусства,стремящаяся решать основные вопросы своего искусства с общеэстетических позиций при неразрешенности основного противоречия современного периода искусства живого слова, противоречия между чтением и рассказом.
Исходя из общеэстетического понимания реализма, Артоболевский стремится найти приёмы правдивого отражения действительности
чтецкого искусства.
Одни утверждают, что образная природа
чтецкого искусства ограничена лишь звуковой выразительностью речи.
Первоначально, на интуитивном уровне он делал это в области
чтецкого искусства.
Отправным моментом исканий, приведших меня к жанру театра рассказа, была чтецкая практика, а вернее, поиск решения противоречий, с которыми я столкнулся, занимаясь
чтецким искусством: в самом этом искусстве и в своей личной учебной и исполнительской работе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: богдыханский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но когда я познакомился с различными взглядами на это искусство его ведущих мастеров, когда я увидел, что по одному и тому же предмету, а точнее, по каждому из вопросов
чтецкого искусства, каждый из его представителей высказывает различные и, чаще всего, противоположные взгляды, я растерялся.
При всём многообразии вышеперечисленных направлений и приёмов разработки образности
чтецкого искусства всем им присуще одно свойство – отсутствие каких-либо критериев связи этих форм, приёмов и теоретических концепций с закономерностями реальной действительности.
Весьма любопытными в этом отношении являлись попытки определения реалистического метода
чтецкого искусства.
Но, ограничивая эстетическую задачу этого искусства «чтением», то есть передачей литературного произведения, он оказывается вынужденным подменять для
чтецкого искусства реальную действительность литературным произведением, как реально историческим фактом.
Естественно, что к такому выводу можно было придти только в силу теоретической неразработанности основных проблем
чтецкого искусства, что, как мы увидим дальше, тесно связано с его эстетической и психологической незавершённостью.
Правда, занятия у замечательных педагогов, изучение опыта ведущих мастеров, а также личная практика, дали общее представление о природе
чтецкого искусства, научили конкретным приёмам приспособления ко всяким новым и неожиданным условиям выступления, умению брать на себя внимание зрителей, держать это внимание на протяжении всего концерта, умению строить программу выступления и изменять её, если этого требуют складывающиеся условия.