Это особенное, что находится в разуме до восприятия впечатлений внешнего мира, может быть выражено в следующем определении: «это есть центр, к которому сходятся все схемы понимания, воспринимающий на себя все первые впечатления внешнего мира и представляющий собою потенцию идеи
чистого существования, простую и неразложимую, состоящую в чистой способности образовать эту идею».
Первый момент был подобен вечности – никаких событий за эту вечность не произошло, и она была заполнена
чистым существованием, лишённым каких бы то ни было качеств.
Промежуток между мыслями – это пространство
чистого существования и целостности, где ни в чём нет недостатка.
Но, тем не менее, общение сознания с сознанием, отношения, наполненные взаимным восторгом существования, взаимодействие одной самосущей силы бытия с другой самосущей силой бытия не исключаются; эти высочайшие духовные планы не являются абсолютной пустотой, лишённой всякой определённости, вакуумом
чистого существования.
Ибо слава и чудо
чистого существования принадлежат другому порядку, они выше силы выражения даже высочайшим из искусств.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обленить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем самым то, что раньше называлось мыслящим «субъектом», сознанием и т. д., становится всего лишь своего рода экзистенциальным порывом, а сущность оказывается не чем иным, как возможностями его реализации в рамках заданной ситуации: чем-то вроде сущностного осадка
чистого существования.
Эти местоимения должны быть максимально пересмотрены тобою, в них заложена вся суть
чистого существования.
От всего – от неба, от земли, от листьев и травы, от
чистого существования кузнечика, громыханья колодезной цепи, хрупкого гнезда трясогузки под стрехой, стрекота сорок.
Иным являются слава, бесконечная ценность и значимость
чистого существования, данного, неконцептуализированного события.
Именно, первое соприкосновение разума с миром внешним необходимо отразится некоторым сознанием, которое будет первым для него, и этим сознанием неизменно будет идея
чистого существования: «есть нечто» – вот первое, что говорит в себе разум, первое движение его, первая жизнь в нём.